double arrow

Площадь детальных съемок

о1, о2,... об водпосты Р и с. 28.4. Ситуационный план мостового перехода

стов, а также границ разлива реки. На плане выделены участки, подлежа­щие подробной топографической съемке.

Детальную топографическую съемку для составления крупномас­штабных планов и ЦММ выполняют, как правило, для окончательно ус­тановленного направления варианта мостового перехода. Размеры де­тальной топографической съемки устанавливают исходя из необходимо­сти проектирования моста, подходов к нему, струенаправляющих дамб, струеотбойных траверсов, срезок пойменных берегов, спрямлений русел, берегоукреплений, строительных площадок, цементобетонных (ЦБЗ) и асфальтобетонных (АБЗ) заводов, площадок ВОХР и т. д. Размеры под­водных съемок назначают исходя из необходимости оценки русловой ситуации в районе мостового пере­хода, типа и количественных характеристик русло­вого процесса, оценки условий судоходства и спла­ва. Топографические съемки выполняют обычно в масштабах 1:2000 для больших мостовых перехо­дов и 1:1000 — для средних и малых мостовых пере-ходов!

Р и с. 28.5. Съемочное обоснование мостового перехода: / — замкнутый полигон; 2 — диагональный ход; 3 — висячий ход; 4 — микротриангуляция

Ситуационным и топографическим съемкам предшествует создание съемочного обоснования. Обычно съемочное обоснование мостовых перехо­дов создают в виде замкнутых полигонов с диаго­нальными и, при необходимости, висячими ходами и микротриангуляцией (рис. 28.5).

Измерения горизонтальных углов ведут полным приемом с допустимой угловой невязкой /р = 1,5л/л. Измерение длин сторон полигона произ-


водят светодальномерами или компарированными лентами, или рулетка­ми с допустимой относительной невязкой 1:2000. Эффективным является измерение длин линий светодальномерами или электронными тахеомет­рами, что особенно важно в связи с необходимостью измерения непри­ступных расстояний через водные преграды. Высоты съемочных точек, как правило, определяют геометрическим нивелированием с допустимой невязкой /к = +50 мм л/Ь, где Ь — длина двойного нивелирного хода, км.

Привязку съемочного обоснования производят к пунктам государствен­ной геодезической сети или чаще — к трассе мостового перехода, при этом последнюю включают в съемочное обоснование.

Кроме топографической съемки планов, в состав геодезических работ при изысканиях мостовых переходов входят:

разбивка вариантов трассы (вешение линий, закрепление трассы, раз­бивка пикетажа, двойное нивелирование по оси трассы, съемка попереч­ников);

разбивка морфостворов и гидростворов, необходимых для выполне­ния гидравлических расчетов по морфометрическим характеристикам русла и пойм, а также для производства гидрометрических работ (рис. 28.6). Разбивку морфостворов и гидростворов часто производят ме­тодом тригонометрического нивелирования;

съемка продольного профиля реки, на который наносят профиль дна по фарватеру, профиль свободной поверхности потока при межени и вы­сокой воде, бровки русла по правому и левому берегам, зафиксированные точки уровней высоких и исторических паводков и т. д. (рис. 28.7);

геодезическое обоснование гидрометрических работ (измерение ско­ростей течения и расходов воды; промеры глубин; измерение траекторий судов, плотовых составов, льдин и поплавков);

геодезическое обоснование инженерно-геологических работ (плано­во-высотная привязка геологических выработок, съемки карьеров и ре­зервов грунта);

геодезические работы по обследованию существующих инженерных сооружений;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: