В первую очередь собирают и изучают имеющиеся картографические и аэрофотосъемочные материалы на район изысканий

В подготовительный период осуществляют предварительное трасси­рование вариантов мостового перехода, устанавливают объемы полевых изыскательских работ, укомплектовывают изыскательскую партию (экс­педицию) персоналом и оборудованием.

Инженерно-геодезические работы в полевой период заключаются прежде всего в производстве топографических съемок с целью получения ситуационных и топографических планов, а также ЦММ в объеме, доста­точном для обоснования выбора наиболее рационального створа перехо­да и для проектирования всех его основных сооружений (мост, подходы, регуляционные сооружения).

Ситуационный план в масштабе, как правило, не мельче 1:5000 сни­мают в пределах зоны, охватывающей все принципиальные варианты трассы мостового перехода в тех случаях, когда имеющиеся картографи­ческие и аэрофотосъемочные материалы по объему недостаточны или уже устарели.

Ситуационный план снимают на всю ширину разлива реки в паводки с запасом ориентировочно еще на 200 м в стороны за линии урезов при расчетном уровне высокой воды (РУВВ). Длину участка съемки по реч­ной долине принимают не менее 1,5 ширины разлива вверх и вниз от оси каждого варианта трассы. Поэтому при сравнительно близко располо­женных вариантах трассы мостового перехода снимают общий план, ох­ватывающий все принципиальные варианты плюс по 1,5 ширины разлива вверх и вниз по реке от крайних вариантов трассы мостового перехода.

На ситуационных планах фиксируют все варианты трассы мостового перехода, русло реки, староречья, протоки и озера, линии границы разли­ва реки в паводки, населенные пункты, отдельные здания и сооружения на пойме, существующие автодорожные и железнодорожные мостовые переходы и другие гидротехнические сооружения, воздушные и подзем­ные коммуникации, морфостворы "и гидростворы, водомерные посты и т.д.

Ситуационные планы мостовых переходов снимают малогабаритны­ми оптическими теодолитами (типа 2Т30, 2Т30П, 4Т30П и т. д.), элек­тронными тахеометрами, аэрокосмическими методами или наземно-кос-мическими методами с помощью систем спутниковой навигации «ОР8». Использование трех последних современных методов сбора информации о местности является особенно эффективным при изысканиях мостовых переходов.

На рис. 28.4 представлен образец ситуационного плана с нанесенны­ми на него положениями морфостворов и гидростворов, водомерных по-


 

\ Ч Ч/ да!• • в\\ Т>'!в в

Кустарник^^К _-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: