В подготовительный период осуществляют предварительное трассирование вариантов мостового перехода, устанавливают объемы полевых изыскательских работ, укомплектовывают изыскательскую партию (экспедицию) персоналом и оборудованием.
Инженерно-геодезические работы в полевой период заключаются прежде всего в производстве топографических съемок с целью получения ситуационных и топографических планов, а также ЦММ в объеме, достаточном для обоснования выбора наиболее рационального створа перехода и для проектирования всех его основных сооружений (мост, подходы, регуляционные сооружения).
Ситуационный план в масштабе, как правило, не мельче 1:5000 снимают в пределах зоны, охватывающей все принципиальные варианты трассы мостового перехода в тех случаях, когда имеющиеся картографические и аэрофотосъемочные материалы по объему недостаточны или уже устарели.
Ситуационный план снимают на всю ширину разлива реки в паводки с запасом ориентировочно еще на 200 м в стороны за линии урезов при расчетном уровне высокой воды (РУВВ). Длину участка съемки по речной долине принимают не менее 1,5 ширины разлива вверх и вниз от оси каждого варианта трассы. Поэтому при сравнительно близко расположенных вариантах трассы мостового перехода снимают общий план, охватывающий все принципиальные варианты плюс по 1,5 ширины разлива вверх и вниз по реке от крайних вариантов трассы мостового перехода.
|
|
На ситуационных планах фиксируют все варианты трассы мостового перехода, русло реки, староречья, протоки и озера, линии границы разлива реки в паводки, населенные пункты, отдельные здания и сооружения на пойме, существующие автодорожные и железнодорожные мостовые переходы и другие гидротехнические сооружения, воздушные и подземные коммуникации, морфостворы "и гидростворы, водомерные посты и т.д.
Ситуационные планы мостовых переходов снимают малогабаритными оптическими теодолитами (типа 2Т30, 2Т30П, 4Т30П и т. д.), электронными тахеометрами, аэрокосмическими методами или наземно-кос-мическими методами с помощью систем спутниковой навигации «ОР8». Использование трех последних современных методов сбора информации о местности является особенно эффективным при изысканиях мостовых переходов.
На рис. 28.4 представлен образец ситуационного плана с нанесенными на него положениями морфостворов и гидростворов, водомерных по-
\ Ч Ч/ да!• • в\\ Т>'!в в |
Кустарник^^К _-