Допустимая средняя квадратическая ошибка разбивки пикетажа ИВПП нормирована равной 1:5000

Пикетаж по оси ИВПП разбивают от начальной и конечной точек к середине, а полученную при этом невязку распределяют между ближай­шими пикетами путем перестановки пикетных кольев. Используя свето­дальномеры или электронные тахеометры, которые обеспечивают точ­ность измерения длин лин^й на порядок более высокую, чем допустимая средняя квадратическая ошибка измерений, пикетаж при наличии взаим­ной видимости между начальной и конечными точками можно разбивать с одной из них без распределения получаемой при этом несущественной невязки.

После разбивки пикетажа по оси ИВПП временные сторожки и точки заменяют более капитальными знаками, в частности, в главных точках ИВПП устанавливают бетонные монолиты, а пикеты закрепляют дере­вянными столбами с забитыми гвоздями, отмечающими положение цен­тров. Учитывая, что при выполнении земляных работ по устройству ко­рыта большая часть знаков закрепляющих пикеты будет сбита, ось ИВПП


Закрепляют дополнительными знаками, устанавливаемыми попарно на расстоянии 50—75 м в обе стороны от полосы.

Размещение закрепительных знаков должно обеспечивать продление оси ИВПП за ее пределы для разбивки местоположения посадочных ог­ней и радиотехнических устройств, обслуживающих взлетно-посадоч­ные операции.

Разбивку осей рулежных дорожек и мест стоянки осуществляют от оси ИВПП согласно их пикетажным значениям. Разбивку зданий и соору­жений служебно-технической территории, осей подъездных дорог и подъездов осуществляют от осей мест стоянок и от знаков геодезиче­ского обоснования аэропорта.

После завершения разбивочных работ составляют исполнительный чертеж разбивки и закрепления осей аэродрома в масштабе 1:5000.

ПОДСЧЕТ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ПРИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКЕ

Определение объемов земляных работ является одним из наиболее важных этапов разработки проектов вертикальной планировки, который во многом определяет схему перемещения земляных масс, способы про­изводства земляных работ и, наконец, сметную стоимость строительства аэродрома.

Земляные работы на участках, где рабочие отметки выемок и насыпей превышают 0,1 м, называют предварительной планировкой, а на участках с рабочими отметками менее 0,1 м — отделкой. Объемы земляных работ при предварительной планировке вычисляют в кубических метрах, а при отделке — в квадратных метрах.

При проектировании вертикальной планировки объемы земляных ра­бот наиболее часто определяют одним из следующих способов: горизон­тальных профилей, изолиний рабочих отметок и квадратов.

Способом горизонтальных профилей вычисление объемов земляных работ осуществляют следующим образом. При проектировании исправ­ления рельефа между фактическими и проектными горизонталями обра­зуются фигуры (рис. 29.7), являющиеся сечениями выемки или насыпи горизонтальными плоскостями. При этом каждые две соседние плоско­сти вырезают фигуру с высотой, равной высоте сечения рельефа.

Очевидно весь объем грунтового массива будет равен сумме объемов элементарных фигур:




-^53*.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: