double arrow

Ответы к серии задач на различные сюжеты.


1. .

2. .

3.

4. делителей.

5. 24.

6. .

7. 211.

8. .

9. Ответ: n + 1.

10. .

11. .

12. Ни одного способа.

13. .

14. .

15. .

Материалы для семинаров

(Задача 6 – это ознакомительный материал!)

ОТВЕТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

В задаче номер 4 решение аналогично решению для систем счисления (вспомните тему «Целые числа»!), а в задаче номер 3 надо воспользоваться правилом произведения, а в некоторых случаях – и правилом перехода к дополнению.

Графы (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ)

Определение

Граф — это совокупность непустого множества вершин и множества пар его вершин.

Обычно связи между вершинами представляют как дуги, соединяющие эти вершины.

Граф называют ориентированным, если отмечено направление всех дуг (от одной вершины к другой).

Граф называют планарным, если можно изобразить его на плоскости.

Пример.

Квадрат с диагоналями является планарным графом (проверьте!). А пятиугольник с диагоналями не является планарным графом.

Деревья *

Дерево или древовидный граф – это связный граф без циклов.

Такое название дано потому, что любой древовидный граф можно нарисовать так, что он будет похож на дерево-растение. На таком изображении видны «корень» и «ветви». Листьями в дереве называются вершины, соединённые с графом только одной дугой.

В деревьях число вершин всегда на единицу меньше числа дуг. В самом деле, если мы будем отстригать от дерева листья вместе с дугами, на которых они висят, то разность между числом вершин и числом дуг меняться не будет. В конце стрижки останется одинокая вершина. Следовательно, эта разность равна единице.

В ориентированном дереве, в котором дуги идут от корня к ветвям, выходящие дуги связывают родительскую вершину с дочерними, а входящие – с родительскими.

Особую популярность имеют двоичные деревья, в которых у каждой вершины может быть не более двух детей – правая ветвь и левая. Информацию об этом дереве можно хранить, например, так: каждая вершина содержит ссылку на своих детей и своего родителя.


Сейчас читают про: