Разведка района постройки моста

Основными задачами инженерной разведки района строительства моста являются:

  • выбор места строительства моста;
  • выбор места сосредоточения инженерно-мостостроительного подразделения перед выходом к преграде;
  • выбор места расположения склада мостовых конструкций у преграды и путей их подвоза к месту строительства моста;
  • выбор путей подходов к мосту; определение сил и средств для строительства моста.

Инженерная разведка района строительства моста должна установить:

  • створы строительства моста;
  • профили поперечного (живого) сечения преграды в выбранных створах;
  • режим водной преграды;
  • грунт дна, берегов и подходов к мосту; наличие заграждений на реке и подходах к ней;
  • места складирования мостовых конструкций у преграды;
  • район сосредоточения инженерно-мостостроительного подразделения;
  • наличие и состояние путей подвоза мостовых конструкций от склада мостовых конструкций к мосту;
  • объем задач по оборудованию района строительства моста.

При разведке водной преграды определяют:

  • профиль поперечного сечения с помощью эхолота ЭИР (ИРЭЛ) или непосредственными промерами;
  • ширину преграды с помощью саперного дальномера, буссоли, нивелира, квантового дальномера или непосредственным промером;
  • глубину воды непосредственным промером или с помощью эхолота ЭИР (ИРЭЛ);
  • профиль суходола, берегов и подходов к водной преграде нивелировкой, ватерпасовкой или уклономером и рулеткой;
  • скорость течения с помощью гидрометрической вертушки, гидроспидометра или поплавка;
  • характер грунта дна с помощью донного щупа, а проходимость местности с помощью пенетрометра.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: