Основными задачами инженерной разведки района строительства моста являются:
- выбор места строительства моста;
- выбор места сосредоточения инженерно-мостостроительного подразделения перед выходом к преграде;
- выбор места расположения склада мостовых конструкций у преграды и путей их подвоза к месту строительства моста;
- выбор путей подходов к мосту; определение сил и средств для строительства моста.
Инженерная разведка района строительства моста должна установить:
- створы строительства моста;
- профили поперечного (живого) сечения преграды в выбранных створах;
- режим водной преграды;
- грунт дна, берегов и подходов к мосту; наличие заграждений на реке и подходах к ней;
- места складирования мостовых конструкций у преграды;
- район сосредоточения инженерно-мостостроительного подразделения;
- наличие и состояние путей подвоза мостовых конструкций от склада мостовых конструкций к мосту;
- объем задач по оборудованию района строительства моста.
При разведке водной преграды определяют:
|
|
- профиль поперечного сечения с помощью эхолота ЭИР (ИРЭЛ) или непосредственными промерами;
- ширину преграды с помощью саперного дальномера, буссоли, нивелира, квантового дальномера или непосредственным промером;
- глубину воды непосредственным промером или с помощью эхолота ЭИР (ИРЭЛ);
- профиль суходола, берегов и подходов к водной преграде нивелировкой, ватерпасовкой или уклономером и рулеткой;
- скорость течения с помощью гидрометрической вертушки, гидроспидометра или поплавка;
- характер грунта дна с помощью донного щупа, а проходимость местности с помощью пенетрометра.