Характерные признаки брода:
- дороги, тропинки или колеи, подходящие к реке с обеих сторон;
- мелковолнистая поверхность воды вместо гладкой на остальном протяжении реки;
- уширение участка реки с верховой стороны;
- прямолинейные участки русла, имеющие сравнительно меньшие поперечные уклоны;
- участки между крутыми изгибами реки – перекаты.
О местах бродов можно узнать по картам крупного масштаба, военно-топографическим описаниям, из опроса местных жителей, а также по аэрофотоснимкам.
Инженерную разведку брода проводит ИРД, который, действуя самостоятельно или в составе войсковой разведки, должен установить:
- ширину реки;
- направление, ширину и глубину брода;
- скорость течения и состояние грунта дна берегов реки;
- наличие заграждений на берегах и на дне реки;
- наличие в воде препятствий (ям, камней);
- превышение берегов и их крутизну;
- состояние путей, идущих к броду с обоих берегов;
- наличие шлюзов, плотин и других гидротехнических сооружений, расположенных выше по течению.
Дозор, выделенный для разведки брода, действует в составе командира ИРД – офицера, отделения саперов-разведчиков и водителя транспортного средства.
|
|
Оснащение ИРД;
- надувная лодка;
- два компаса;
- бинокль;
- три миноискателя;
- комплект средств разведки и разминирования;
- гидрометрическая вертушка (или другой прибор и оснащение для определения скорости течения);
- уровень;
- рейки;
- пенетрометр;
- три-четыре гидрокостюма;
- радиостанция;
- карта топографическая;
- карточка инженерной разведки;
- два мерных шеста;
- знаки и таблички для обозначения брода;
- дальномер саперный (буссоль, нивелир).
Предельные глубины бродов для различных видов техники, м.
Техника | Скорость течения, м/с | ||
До 1 | До 2 | Более 2 | |
Автомобили (бронетранспортеры колесные): | |||
| 0,6 | 0,5 | 0,4 |
| 0,9 | 0,8 | |
| 0,8 | 0,7 | 0,6 |
| 1,5 | 1,4 | 1,3 |
| 1,2 | 1,1 | |
Легкие тягачи и тракторы | 0,8 | 0,7 | 0,6 |