Общие сведения о переправах

Переправой называется участок водной преграды с прилегающей к нему местностью, оборудованный для преодоления водной преграды.

В зависимости от обстановки, наличия переправочных средств и характеристики водной преграды силы ликвидации ЧС могут переправляться следующими способами: на плавающих средствах и паромах; по мостам; по дну вброд; по льду.

В зависимости от обстановки, характера водной преграды, наличия переправочно-мостовых средств и конструкций различают следующие виды переправ:

вброд;

на плавающих средствах (т. е. на плавающих транспортерах или машинах-амфибиях, судах речного флота, местных плавсредствах);

паромные (на самоходных паромах; на паромах, собираемых из понтонных парков; на паромах, собираемых из местных плавсредств и материалов);

мостовые (по мостам на жестких опорах, наплавным и подвесным или висячим);

ледовые (по льду).

Переправы по мостам на жестких опорах подразделяются на переправы по низководным, высоководным и механизированным мостам.

Мостом называется инженерное сооружение, обеспечивающее пропуск подвижных нагрузок через преграды (препятствия). Обычно мост является составной частью дороги, однако для преодоления водных преград в районах ЧС мост может возводиться вне дорог. Кроме того, существует понятие мостовой переход. Мостовой переход, комплекс инженерных сооружений (включая мост), обеспечивающий эксплуатацию моста в течение необходимого срока.

По времени действия различают постоянные и временные переправы.

По предназначению различают основные и запасные переправы.

Основными называются те переправы, по которым пропускаются силы ликвидации ЧС. Запасные переправы оборудуются или подготавливаются к оборудованию для дублирования (замены) основных переправ на случай их разрушения или возникновения условий, препятствующих их дальнейшей эксплуатации.

В зависимости от способа переправа может осуществляться:

прерывисто - рейсами плавающих переправочных средств, паромов понтонных парков, плавающих средств, изготовляемых из местных материалов;

колоннами по переправам непрерывного действия: по мостам, бродам, ледовым переправам и т. п.

Важнейшими эксплуатационными характеристиками переправы являются:

категория грузоподъемности переправы (для переправ на плавающих транспортерах, паромных, мостовых и ледяных переправ);

емкость переправы (для переправ на плавающих транспортерах и паромных переправ);

число полос движения техники (для мостовых, ледовых переправ и переправ вброд);

пропускная способность переправы, т.е. количество единиц техники, которое может быть переправлено на данной переправе за один час.

Определение пропускной способности переправ:

а) для переправ на плавающих транспортерах:

Q = (ед./ч), (9.1)

где N - количество переправочных средств (гусеничных плавающих

транспортеров, самоходных паромов или паромов понтонных парков),

ед.;

kвм - коэффициент вместимости переправочного средства (количество

техники, которое может быть загружено на переправочное средство

по условиям его грузоподъемности и грузовместимости), ед.;

tp - время рейса переправочного средства, мин.

Примечание. Время рейса (tр)складывается из времени непосредственного преодоления плавающим транспортером водной преграды в обе стороны и времени погрузки/выгрузки техники или личного состава.

б) для мостовых переправ:

Q = (ед./ч), (9.2)

где V - скорость движения техники по мосту (км/ч);

D - дистанция между серединами машин на мосту (км).

Мостовые средства позволяют оборудовать мостовые переправы, обеспечивающие наибольшую пропускную способность переправ. Мостовой способ переправы является основным способом преодоления узких и средних водных преград и препятствий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: