Переправой называется участок водной преграды с прилегающей к нему местностью, оборудованный для преодоления водной преграды.
В зависимости от обстановки, наличия переправочных средств и характеристики водной преграды силы ликвидации ЧС могут переправляться следующими способами: на плавающих средствах и паромах; по мостам; по дну вброд; по льду.
В зависимости от обстановки, характера водной преграды, наличия переправочно-мостовых средств и конструкций различают следующие виды переправ:
вброд;
на плавающих средствах (т. е. на плавающих транспортерах или машинах-амфибиях, судах речного флота, местных плавсредствах);
паромные (на самоходных паромах; на паромах, собираемых из понтонных парков; на паромах, собираемых из местных плавсредств и материалов);
мостовые (по мостам на жестких опорах, наплавным и подвесным или висячим);
ледовые (по льду).
Переправы по мостам на жестких опорах подразделяются на переправы по низководным, высоководным и механизированным мостам.
|
|
Мостом называется инженерное сооружение, обеспечивающее пропуск подвижных нагрузок через преграды (препятствия). Обычно мост является составной частью дороги, однако для преодоления водных преград в районах ЧС мост может возводиться вне дорог. Кроме того, существует понятие мостовой переход. Мостовой переход, комплекс инженерных сооружений (включая мост), обеспечивающий эксплуатацию моста в течение необходимого срока.
По времени действия различают постоянные и временные переправы.
По предназначению различают основные и запасные переправы.
Основными называются те переправы, по которым пропускаются силы ликвидации ЧС. Запасные переправы оборудуются или подготавливаются к оборудованию для дублирования (замены) основных переправ на случай их разрушения или возникновения условий, препятствующих их дальнейшей эксплуатации.
В зависимости от способа переправа может осуществляться:
прерывисто - рейсами плавающих переправочных средств, паромов понтонных парков, плавающих средств, изготовляемых из местных материалов;
колоннами по переправам непрерывного действия: по мостам, бродам, ледовым переправам и т. п.
Важнейшими эксплуатационными характеристиками переправы являются:
категория грузоподъемности переправы (для переправ на плавающих транспортерах, паромных, мостовых и ледяных переправ);
емкость переправы (для переправ на плавающих транспортерах и паромных переправ);
число полос движения техники (для мостовых, ледовых переправ и переправ вброд);
пропускная способность переправы, т.е. количество единиц техники, которое может быть переправлено на данной переправе за один час.
|
|
Определение пропускной способности переправ:
а) для переправ на плавающих транспортерах:
Q = (ед./ч), (9.1)
где N - количество переправочных средств (гусеничных плавающих
транспортеров, самоходных паромов или паромов понтонных парков),
ед.;
kвм - коэффициент вместимости переправочного средства (количество
техники, которое может быть загружено на переправочное средство
по условиям его грузоподъемности и грузовместимости), ед.;
tp - время рейса переправочного средства, мин.
Примечание. Время рейса (tр)складывается из времени непосредственного преодоления плавающим транспортером водной преграды в обе стороны и времени погрузки/выгрузки техники или личного состава.
б) для мостовых переправ:
Q = (ед./ч), (9.2)
где V - скорость движения техники по мосту (км/ч);
D - дистанция между серединами машин на мосту (км).
Мостовые средства позволяют оборудовать мостовые переправы, обеспечивающие наибольшую пропускную способность переправ. Мостовой способ переправы является основным способом преодоления узких и средних водных преград и препятствий.