double arrow

Компьютер — половой шовинист?


В этой игре она держит в руках судьбу семьи. Браки, школьные или профессиональные успехи, строительство или обустройство дома, — здесь есть все. Она фабрикует своего героя ex nihilo, со всеми его достоинствами и недостатками — часто по своему образу, — и внушает ему решения, которые отразятся на семье, на ее бюджете, на ее будущем. Здесь, как в «стрелялках», успеха добиваются с помощью череды проб и ошибок и мастерство в игре прямо пропорционально отданному ей времени. «Я знаю все коды, я непобедима в том, что касается продвижения отца или матери по службе», — объясняет девочка. Появление этой стратегии, крайне удаленной от экшнов типа «shoot them up» («убей их всех»), которые предпочитают мальчики, резко увеличило время, проведенное перед компьютером представительницами слабого пола во всем мире. Со своими 6,5 миллиона разошедшихся копий это также самая продаваемая игра в мире. А с начала 2003 года Sims существует также он-лайн: тысячи подключенных отныне могут встречаться друг с другом посредством своих вымышленных героев.

Таким образом, Каролина — первопроходец. «Тогда как телевидение в течение трех последних десятилетий стирало различия между полами, использование цифровых экранов увеличило разрыв между мальчиками и девочками, — объясняет Доминик Паскье, специалист по медиа в CNRS и автор исследовательской работы «Молодежь и экран», которой она занималась в течение четырех последних лет XX века '. Остается только счесть парадоксальным тот факт, что в эпоху, когда более чем когда либо превозносят сокращение всевозможных неравенств, «информационные технологии проявляются как преимущественно мужские и становятся поводом для нового расслоения полов».

' «Lesjeunes et Гёсгап», Re'seaux, volume 17, Editions Hermes, 1999. Подробнее см. главу 2: «IQ как дважды два».


Дети процессора


Сейчас читают про: