Магистр по направлению подготовки 080100 «Экономика» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
Научно–исследовательская деятельность:
– разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;
– разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов
– подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
– сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;
– организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;
– разработка теоретических и экономических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;
|
|
Проектно–экономическая деятельность:
– подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;
– подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
– подготовка заданий и разработка системы социально–экономических показателей хозяйствующих субъектов;
– составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;
– разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;
Аналитическая деятельность:
– разработка и обоснование социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;
– поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;
– проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
– анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
– прогнозирование динамики основных социально–экономических показателей деятельности предприятия отрасли, региона и экономики в целом;
Организационно–управленческая деятельность:
– организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;
– разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;
– руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;
|
|
Педагогическая деятельность:
– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
–разработка учебно–методических материалов.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК–1);
– способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно–производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК–2);
– способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанные со сферой деятельности (ОК–3);
– способностью принимать организационно–управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ок–4);
способностью свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения (ОК–5);
– владеть навыками публичной наученной речи (ОК–6).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
научно–исследовательская деятельность:
– способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК–1);
– способностью обосновывать актуальность, теоретическою и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК –2);
– способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК –3);
– способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК–4);
проектно–экономическая деятельность:
– способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом факторов неопределенности, разрабатывать соответствующие методические нормативные документы, а также предложении я и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК–5);
– способность оценивать эффективность проектов с учетов фактора неопределенности (ПК–6);
– способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК–7);
аналитическая деятельность:
– способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро– и макроуровне (ПК–8);
способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК–9);
– способность составлять прогноз основных социально–экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК–10);
организационно–управленческая деятельность:
– способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК–11);
– способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально–экономической эффективности (ПК–12);
педагогическая деятельность:
– способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК–13);
– способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК–14).