Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 080100 «Экономика» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

Научно–исследовательская деятельность:

– разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

– разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов

– подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

– сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

– организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

– разработка теоретических и экономических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

Проектно–экономическая деятельность:

– подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

– подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

– подготовка заданий и разработка системы социально–экономических показателей хозяйствующих субъектов;

– составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

– разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

Аналитическая деятельность:

– разработка и обоснование социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

– поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

– проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

– анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

– прогнозирование динамики основных социально–экономических показателей деятельности предприятия отрасли, региона и экономики в целом;

Организационно–управленческая деятельность:

– организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

– разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

– руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

Педагогическая деятельность:

– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;

–разработка учебно–методических материалов.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК–1);

– способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно–производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК–2);

– способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанные со сферой деятельности (ОК–3);

– способностью принимать организационно–управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ок–4);

способностью свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения (ОК–5);

– владеть навыками публичной наученной речи (ОК–6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно–исследовательская деятельность:

– способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК–1);

– способностью обосновывать актуальность, теоретическою и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК –2);

– способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК –3);

– способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК–4);

проектно–экономическая деятельность:

– способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом факторов неопределенности, разрабатывать соответствующие методические нормативные документы, а также предложении я и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК–5);

– способность оценивать эффективность проектов с учетов фактора неопределенности (ПК–6);

– способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК–7);

аналитическая деятельность:

– способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро– и макроуровне (ПК–8);

способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК–9);

– способность составлять прогноз основных социально–экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК–10);

организационно–управленческая деятельность:

– способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК–11);

– способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально–экономической эффективности (ПК–12);

педагогическая деятельность:

– способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК–13);

– способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК–14).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: