1. Фамилия, имя, отчество воспитателя.
2. Название или тема занятия.
3. Возраст и количество детей (вид отклонения в развитии).
4. Анализ организации занятия (сбор детей, их расположение, активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации и др.).
5. Анализ содержания занятия:
• формулировка поставленных задач с указанием раздела ФЭМП;
• соответствие программе;
• соответствие возрасту и уровню развития детей;
• дозировка материала;
• сочетание задач из разных разделов;
• сочетание нового и старого.
6. Анализ хода занятия:
• структура (названия и последовательность частей);
• длительность занятия и частей;
• оценка работы воспитателя (речь, действия, вопросы, контроль, осуществление индивидуального подхода и др.);
• оценка работы детей (практические и умственные действия, речевая работа).
7. Анализ подведения итога (обобщения, оценка детей, концовка).
8. Оценка используемого наглядного материала:
• виды;
• количество;
|
|
• соответствие возрасту и уровню развития детей;
• соответствие программной задаче;
• эстетичность и гигиеничность;
• удобство размещения;
• эффективность применения.
9. Анализ, примененных методов и приемов.
10. Общие выводы:
• положительные;
• отрицательные.
Задание для самостоятельной работы студентов
Лабораторная работа № 3: «Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию детей в дошкольном учреждении».
Лекция № 4
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПЛАН
1. Этапы формирования и содержание количественных представлений.
2. Значение развития количественных представлений у дошкольников.
3. Физиологические и психологические механизмы восприятия количества.
4. Особенности развития количественных представлений у детей и методические рекомендации к их формированию в ДОУ.
Этапы формирования количественных представлений
(«Этапы счетной деятельности» по А.М. Леушиной)
I. Дочисловая деятельность.
II. Счетная деятельность.
III. Вычислительная деятельность.