Выполнение и защита курсового проекта

В соответствии с учебными планами и рабочими программами специальности 230105 по дисциплине «Проектирование трансляторов», курсовой проект выполняется в седьмом семестре.

При выполнении курсового проекта назначается руководитель, который составляет задание к курсовому проекту, следит за графиком его выполнения, проводит консультации, помогает студенту решать принципиальные вопросы постановки задачи, описания исследуемой проблемы, использования программных средств реализации алгоритма задачи.

Студенту руководителем курсового проекта выдается индивидуальное задание, которое утверждается заведующим кафедрой и выдается на второй учебной неделе седьмого семестра.

На первой консультации студент совместно с руководителем составляет график работы над проектом, который располагается на листе задания. Лист задания приносится студентом на каждую консультацию, согласно графику выполнения курсового проекта, в котором руководитель делает отметки о выполнении этапов работы.

Заканчивая, согласно графику работы, очередной этап выполнения курсового проекта, студент предоставляет готовый материал (описания, грамматики, результаты анализа) для проверки правильности полученных им промежуточных результатов и уточнения дальнейшего направления выполнения курсового проекта.

К основным этапам выполнения курсового проекта относятся:

1) знакомство с литературой по выбранной тематике, анализ информации по исследуемой проблеме;

2) анализ структуры исходного языка и разработка лексического, синтаксического анализаторов для исходного языка;

3) описание и реализация формы промежуточного представления программы;

4) разработка виртуальной машины с генерацией кода или эмулятора для интерпретации программы;

5) оформление пояснительной записки к курсовому проекту;

6) защита курсового проекта.

На первом этапе студенты знакомятся с рекомендуемой и найденной самостоятельно литературой по выбранной тематике курсового проекта, анализируют найденный материал, выбирают наиболее существенную информацию для раскрытия темы. В случае возникновения вопросов студент обращается к руководителю курсового проекта для их решения.

На втором этапе студенты анализируют практическую задачу, описывают лексику и синтаксис исходного языка в виде регулярных выражений и контекстно-свободных грамматик, разрабатывают лексический и синтаксический анализаторы на выбранном языке программирования, а также описывается семантика исходного языка.

На третьем этапе студенты кратко описывают представленную в задании форму промежуточного представления языка и, в соответствии с выбранным языком реализации транслятора, описывают структуры данных для промежуточного кода.

Четвертый этап заключается в создании виртуальной машины для компилятора или эмулятора для интерпретатора исходного языка на основе полученного промежуточного представления и семантики исходного языка. Студенты должны описать структуру и команды виртуальной машины, ее реализацию на выбранном языке программирования, а также правила компиляции конструкций промежуточного представления в команды виртуальной машины. Для эмулятора, в соответствии с семантикой языка, необходимо описать правила вычисления его конструкций.

Порядок выполнения пятого этапа описан в настоящих методических указаниях.

На шестом, заключительном, этапе проводится защита курсового проекта. Законченный курсовой проект подписывается студентом и предоставляется руководителю, который после просмотра всех материалов (при отсутствии ошибок) подписывает курсовой проект и назначает дату и время защиты. Защита курсового проекта проводится перед комиссией, назначаемой кафедрой, в форме доклада с демонстрацией работы спроектированного студентом транслятора, а также ответов на вопросы членов комиссии. Для доклада отводится 7-10 минут. В докладе кратко следует представить полученное задание, основное содержание курсового проекта и выводы.

Студент, не представивший в установленный срок курсовой проект или не защитивший его по неуважительный причине, считается имеющим академическую задолженность.

При выполнении курсового проекта студенту рекомендуется руководствоваться настоящими методическими указаниями, предложениями и советами руководителя. Руководитель курсового проекта осуществляет общий контроль за его выполнением согласно графику, помогает в решении принципиальных вопросов, предоставляя студенту самостоятельность при выборе информации для раскрытия темы, вариантов программной реализации фаз трансляции.

Курсовой проект должен быть выполнен в соответствии со стандартными требованиями; замена вариантов заданий курсового проекта не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: