Базовые правила ввода остатков

Лабораторная работа №2

«Ввод начальных остатков»

Цель лабораторной работы: получить навыки ввода остатков по счетам предприятия в системе 1С:Бухгалтерия 8.3.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Базовые правила ввода остатков

Прежде чем приступить к регистрации фактов хозяйственной деятельности необходимо ввести остатки по счетам бухгалтерского учета. Это обеспечит правильное отображение текущих остатков в стандартных и регламентированных отчетах.

Остатки целесообразно вводить на начало отчетного периода – года, квартала или месяца (первое предпочтительнее). Дата операции ввода остатков должна предшествовать дате начало отчетного периода. Например, остатки на начало года вводятся датой 31 декабря предыдущего года.

Ввод начальных остатков по всем счетам и разделам учета производится в единой форме «Помощник ввода начальных остатков» меню «Справочники и настройки учета».

В форме указывается дата ввода начальных остатков по Гиперссылке «Дата ввода начальных остатков», расположенной в верхней части формы. Все остатки вводятся в программу на указанную дату.

Основная часть формы ввода начальных остатков включает в себя три закладки, каждая из которых напоминает оборотную ведомость. Например, в форме «Основные счета плана счетов» выводится список балансовых счетов, в котором по мере ввода данных отображаются суммы начальных остатков по дебету и по кредиту.

Для ввода остатков по счету нужно выделить счет, по которому вводятся начальные остатки, и нажать кнопку «ввести остатки по счету» (рис. 1.1). Откроется документ ввода начальных остатков по выбранному счету.

Рисунок 1.1 – Вид окна при вводе остатков с помощью доку­мента «Ввод начальных остатков»

Информация, которая вводится в каждом документе, зависит от раздела учета, к которому относится выбранный счет. Для получения более полной информации об особенностях ввода остатков по каждому разделу учета предназначена контекстная справка, с которой можно ознакомиться, не покидая документа, нажав кнопку «?».

Правильность внесения остатков бухгалтерского учета можно проверить с помощью стандартного отчета «Оборотно-сальдовая ведомость», сформировав его по каждой организации. На вспомогательном счете 000 сальдо на дату ввода остатков должно получиться равным нулю.

Для того, чтобы ввести начальные остатки, следует выбрать счет в списке счетов, и нажать на кнопку "Ввести остатки по счету". В списке счетов можно выбрать как конкретный субсчет, так и счет в целом.

При нажатии на кнопку "Ввести остатки по счету" будет открыт документ "Ввод начальных остатков".

Документом "Ввод начальных остатков" осуществляется ввод остатков в разрезе разделов учета. При открытии документа система автоматически определяет по выбранному счету, к какому разделу учета он относится. Каждому разделу учета соответствует свой набор счетов бухгалтерского учета. При вводе остатков по какому-либо разделу учета, в списке доступных счетов может отсутствовать субсчет, по которому требуется ввести остатки (такое возможно, если при вводе остатков был выбран счет-группа). Это означает, что указанный субсчет включен в другой раздел учета. Подобный подход обусловлен тем, что отдельные субсчета могут иметь аналитику, отличную от аналитики основного счета. В таких случаях рекомендуется в списке счетов выбрать конкретный субсчет и нажать кнопку "Ввести остатки по счету".

При нажатии на кнопку "Открыть список документов" (F2), будет открыт список документов, которыми были введены остатки по выбранному счету. Список документов открывается с установленным отбором по разделу учета, т.к. фактически ввод остатков осуществляется в разрезе разделов учета.

При вводе остатков информация в форме ввода остатков обновляется автоматически. Однако в некоторых случаях, если ввод остатков осуществляется одновременно несколькими пользователями, для оперативного обновления информации следует воспользоваться кнопкой "Обновить".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: