Использование в таблице формул

Текстовый процессор MS Word позволяет выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы, формулы с помощью команды Таблица-Формулы. Формула задается как выражение, в котором могут быть использованы:

· абсолютные ссылки на ячейки таблицы в виде списка (разделяемые точкой с запятой- Al; B5; Е10 и т.д.) или блока (начало и конец блока ячеек- A1:F10);

· ключевые слова для ссылки на блок ячеек:

· LEFT - ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой;

· RIGHT - ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой;

· ABOVE - ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой;

· BELOW - ячейки, расположенные в столбце ниже ячейки с формулой;

· константы - числа, текст в двойных кавычках;

· встроенные функции MS Word (табл.1);

· знаки операций (+-* I % Л = < <а:>;>^= <>).

Таблица 1.

Виды встроенных функций MS Word

Категория Функция Назначение
Статистические AVERAGE () Вычисление среднего значения для диапазона ячеек, например: =AVERAGE (A1:C20; B25; АЗО)
COUNT () Подсчет числа значений в указанном диапазоне ячеек, например: = COUNT (A1:C20; B25; АЗО)
MAX () Нахождение максимального значения в указанном блоке ячеек, например: =МАХ (А1: С20; В25; АЗО)
MIN () Нахождение минимального значения в указанном блоке ячеек, например: =MIN (A1: C20; B25; A30)
SUM () Нахождение суммы чисел в указанном блоке ячеек, например: =SUM (A1: C20; B25; A30)
Математические ABS(x) Абсолютное значение вычисляемого выражения, например: =ABS (A1*Bl2-C25+100)
MOD(x,y) Остаток от деления первого числа на второе, например: =MOD (A1, C12)
lNT(x) Целая часть числа, например: =INT (-2345.45)
PRODUCT () Произведение чисел в указанном диапазоне ячеек, например: = PRODUCT (A1: C20; B25; АЗО)
ROUND(x,y) Округление значения до указанного числа знаков, например, округлить до сотен: = ROUND (2345.45,-2)
SIGN(x) Определение знака числа, например, -1 - для отрицательных и 1 - для положительных чисел: = SIGN(-2345.45)
Логические IF(x,y.z) Проверка заданного условия и присвоения значения ячейке: если условие истинно - значение 1, иначе - значение 2, например: =IF (Е12>G12;значение 1; значение2)
AND(x,y) Вычисляет значение 1, если заданы истинные значения логических аргументов, иначе - 0, например: = AND (A4>3; 2<3)
OR (x,y) Вычисляет значение 1, если заданы истинные значения любого логического аргумента, иначе √ 0, например: = OR (A2>3; D3<=4)
NOT(x) Вычисляет значение 0, если задано истинное значение логического аргумента, иначе - 1, например: = NOT (D4>2)
FALSE Логическая константа ложь, которой соответствует число 0
TRUE Логическая константа истина, которой соответствует число 1
DEFINED(x) Определяет значение в ячейке

Основные действия с формулами приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Основные действия с формулами

№ п/п Действие Содержание действия
  Ввод и редактирование формул 1. Установите курсор в ячейку для ввода формулы 2. Выполните команду Таблица-Формула 3. Введите вычисляемое выражение, используя имена встроенных функций - Вставить функцию 4. Задайте формат числа для результата 5. Нажмите кнопкуОК (создается поле в ячейке)
  Работа с полями в ячейках таблицы Выполните команду Сервис, Параметры, на вкладке ВидвыберитеКоды полей Альтернатива 1. Нажмите клавиши Shift+F9 при установке курсора в ячейке 2. Установите курсор в область формулы и выполните корректировку формулы
  Обновление значения поля 1. Выделите таблицу 2. Нажмите клавишу F9. 3. При помощи контекстного меню Обновить.

При копировании формул ссылки на адреса ячеек автоматически не изменяются, их следует редактировать вручную. Для этого нужно перейти из режима показа значений в режим показа кодов полей, воспользовавшись любым приведенным ниже способом:

· повторно выполнить команду Таблица-Формула и осуществить редактирование формулы в окне Формула;

· с помощью команды Сервис-Параметры, вкладка Вид, переключатель Коды полей;

· с помощью команды Коды/значения полей, выполняемой из контекстного меню, которое вызывается при установке курсора на поле формулы и нажатии правой кнопки мыши.

Задание 9.

Подготовьте таблицу подсчета количества студентов, сдавших экзамены на отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, и студентов, не явившихся сдавать (рис. 2). При выполнении этого задания рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

1. Создайте новый документ.

2. Создайте таблицу из 9 столбцов и 14 строк.

3. Выполните объединение ячеек первой строки.

4. Установите ширину столбца А (для строк 2-14) - 0,7 см.

5. Установите ширину столбца В (для строк 2-14) - 2,75 см.

6. Установите ширину столбца С (для строк 2-14) - 1,5 см.

7. Установите ширину столбца D-I (для строк 2-14) -1,75 см.

8. Введите текст в ячейки таблицы согласно рис. 3

9. Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок.

10.Сохраните документ в файле Table.

Рис. 2 Таблица подсчета количества оценок (файл Table).

Ключи к заданию 9:

1.Создайте новый документ.

2.Создайте таблицу из девяти столбцов и четырнадцати строк. Для этого:

· выполните команду Таблица-Добавить таблицу;

· в появившемся диалоговом окне Вставка таблицы укажите необходимое число столбцов 9 и строк 14.

3.Выполните объединение ячеек первой строки. Для этого:

· установите мышь в первой ячейке первой строки, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, перемещайте курсор до тех пор, пока вся строка не будет выделена (все дальнейшие выделения ячеек, столбцов и строк производятся таким же образом);

· нажмите правую клавишу мыши и в появившемся меню выберите команду Объединить ячейки.

4.Выделите столбец А для строк 1 - 14 и установите ширину столбца 0,7 см. Для этого выполните команду Таблица-Свойства таблицы…-Столбец. Нажмите кнопку следующий столбец или установите требуемую ширину аналогичным способом.

5.Выделите столбец В для строк 2 - 14 и установите ширину столбца 2,75 см - команда Таблица-Свойства таблицы…-Столбец.

6.Выделите столбец С для строк 2 - 14 и установите ширину столбца 1,5 см - команда Таблица-Свойства таблицы…-Столбец.

7. Выделите столбцы D-I для строк 2 - 14 и установите ширину столбца 1,75 - команда Таблица-Свойства таблицы…-Столбец.

8. Введите текст в ячейки таблицы согласно рис. 3, соблюдая форматирование. Данные в ячейках с заливкой в свою таблицу не вносить!

9.Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок:

· выделите нужные ячейки, затем Формат-Границы и заливка;

· диалоговом окне Заливка выберите оттенки, примерно соответствующие исходным на рис. 2.

10. Сохраните файл с именем Table в своей папке.

11. Произведите расчеты по формулам в таблице:

· числа студентов каждой учебной группы, сдававших экзамен по определенной дисциплине;

· общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на отлично, хорошо и т.д.;

· количества всех студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине;

· числа студентов, сдававших экзамены.

При выполнении этого задания рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

1. Создайте формулу для расчетов числа студентов каждой учебной группы, сдававших экзамен по определенной дисциплине.

2. Скопируйте формулу в другие ячейки таблицы.

3. Произведите обновление (расчет) значений в скопированных формулах.

4. Создайте формулу для расчета общего числа студентов, сдававших экзамен по каждой дисциплине на отлично, хорошо и т.д.

5. Введите формулу для суммирования всех студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине.

7. Сохраните файл Table.

ВВЕДЕНИЕ ФОРМУЛ

1.Введите формулы для расчетов числа студентов каждой учебной группы, сдававших экзамен по определенной дисциплине. Для этого:

· установите курсор в ячейку D4 и выполните команду Таблица-Формула;

· в диалоговом окне Формула наберите следующее выражение:

=SUM (RIGHT)

2..Скопируйте формулу из ячейки D4 в ячейки D5 -D7 и D10-D13. Для этого:

· выделите значение формулы в ячейке D4, нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню выберите команду Копировать;

· последовательно устанавливая курсор в каждой ячейке блоков D5 - D7 и D10 -D13, вставьте формулу, используя для этого из контекстного меню команду Вставить;

· после копирования формулы в каждой ячейке будет одно и то же число, например в нашем случае - 32.

Произведите обновление (расчет) значений в скопированных формулах.

=SUM(RIGHT)

Для этого в каждой ячейке:

· устанавливайте курсор в ячейке, куда была скопирована формула;

· вызывайте контекстное меню и выбирайте команду Обновить поле;

· для лучшего усвоения процедуры обновления измените значения в некоторых ячейках, где введено количество полученных оценок, а затем обновите значения в соответствующих ячейках графы Всего сдавало.

3.Введите формулу для расчета общего числа студентов, сдававших экзамен по каждой дисциплине на отлично, хорошо и т.д. Для этого в ячейки Е8 - I8 и Е14 - I14 по аналогии с п.1 введите формулу:

=SUM(ABOVE)

4.Введите формулу для суммирования всех студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине. Для этого установите курсор в ячейку D8 и по схеме, отраженной в п.3, введите формулу. То же самое проделайте и для заполнения ячейки D14.

5.Сохраните файл Table.

Задание 10.

Создать таблицу по образцу.

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
  Математика Физика История   Информатика
Философия  
  Русский язык Английский язык Черчение Русский язык Философия
  Черчение Информатика Физика Английский язык  
  Физическая культура Математика      
    Этика      

Ключ к заданию 10:

· Вставьте таблицу с требуемым числом ячеек.

· Столбец с нумерацией занятий выровняйте влево.

· Дни недели и номера занятий выделите полужирным шрифтом. Форматирование шрифта можно произвести и после набора текста.

· Чтобы разбить ячейку на две строки, выберите Таблица-Разбить ячейки, укажите Число столбцов-1, Число строк-2.

· Установите обрамление первой строки и первого столбца двойной линией, для этого выделите нужную строку или столбец выберите в меню Формат команду Границы и заливка, выберите нужный тип линии и тип обрамления Рамка либо через контекстное меню Границы и заливка. Здесь же выберите цвет заливки.

· В ячейках с названиями предметов с помощью контекстного меню ячейки выберите .

· Выполните Файл-Предварительный просмотр, чтобы остаться довольными результатами своей работы.


Задание 11.

Требуется подготовить таблицу, содержащую сведения об успеваемости студентов рис. 4.

  A B C D E F G H I J
  Сведения об успеваемости студентов экономического факультета ЧИТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА за 200_/200_ учебный год
      Учебная дисциплина   Группа   Средний балл   Всего сдавало   отлично   хорошо   удов.   неудов.   неявки  
      Экономическая информатика                                
          3,88            
          3,52            
          3,43            
          3,52            
      ИТОГО       3,59            
                         

Рис. 4.

Ключ к заданию 11:

1. Создайте таблицу 10 столбцов и 8 строк.

2. Выполните объединение ячеек первой строки

3. Выделите столбец А для строк 2-8 и установите ширину столбца 0,5 см

4. Выделите столбец В для строк 2-8 и установите ширину столбца 3 см.

5. Выделите столбец С для строк 2-8 и установите ширину столбца 1,5 см.

6. Выделите столбцы D-J для строк 2-8 и установите ширину столбца Автоподбор по содержимому.

7. Введите текст в ячейки таблицы согласно образцу, соблюдая форматирование: Шрифт - Times New Roman, размер - 12. Данные в ячейках с заливкой в свою таблицу не вносить! Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок.

8. Введите формулы для расчетов числа студентов каждой учебной группы, сдавших экзамен по определенной дисциплине. Для этого установите курсор в ячейку Е4 и введите формулу: = SUM(right) (Таблица - Формула).

9. Скопируйте введенную формулу в ячейки Е5 — Е7. Для редактирования формулы, выделите её, выберите Таблица - Формула и нажмите ОК.

10. Введите формулу для расчетов среднего балла по дисциплине для определенной учебной группы. Для этого установите курсор в ячейку D4 и введите формулу: =(f4*5+g4*4+h4*3+i4*2)/e4.

11. Скопируйте введенную в ячейку D4 формулу в ячейки D5 — D7. Данная формула требует редактирования (измените адреса ячеек)!

12. Введите формулу для расчета общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на отлично, хорошо и т.д. Для этого установите курсор в ячейку F8 и введите формулу: =SUM(ABOVE).

13. Скопируйте введенную формулу в ячейки G8 – J8. Данная формула требует редактирования.

14. Введите формулу для суммирования всех студентов, сдавших экзамен по определенной дисциплине. Для этого установите курсор в ячейку Е8 и введите формулу: = SUM(RIGHT)

15. Введите формулу для расчета среднего балла по дисциплине в целом по всем группам. Для этого установите курсор в ячейку D8 и введите формулу: =(f8*5+g8*4+h8*3+i8*2)/e8. Выберите формат числа 0,00.

16. Сохраните результаты работы в файл Table 2.

Занятие 9.

Создание стилей.

Стиль – это семейство форматов, которые можно присвоить выбранному тексту документа. Каждый стиль включает такие параметры как шрифт, размер его и начертание, интервалы, позиции табуляции, символ заполнения при табуляции, выравнивание. Стили позволяют форматировать документ быстро и последовательно. Стилей много. Можно создать собственные стили.

Задание 12.

1. Откройте файл Образец 3 и определите, какие стили использованы при оформлении текстового документа.

2. Измените стиль выделенного фрагмента текста.

3. Создайте новый стиль абзаца.

4. Примените созданный вами стиль к любому абзацу.

5. Создайте новый стиль символа и примените его сначала к одному символу, а затем к группе символов.

6. Создайте стиль на основе выделенного фрагмента документа.

7. Закройте документ.

Ключи к заданию 12:

1.Откройте ранее созданный файл Образец 3 в котором хранится текст, выполните команду Файл-Открыть;

· нажмите кнопку ОК;

· установите курсор в любое место текста и определите стиль, в котором создан текст. Для этого посмотрите на панели Форматирование в крайнее левое окно, в котором отображается название примененного стиля .

2.Измените стиль фрагмента документа, выбрав из списка другой тип стиля. Для этого;

· выделите фрагмент текста;

· выполните команду Формат-Стили и форматирование;

· в диалоговом окне Стили и форматирование выберите из списка стиль;

· нажмите кнопку Применить;

· выделенный текст изменит свое отображение на экране;

· проделайте эти операции по назначению разных стилей другим фрагментам текста.

3.Создайте новый стиль абзаца:

· выполните команду Формат-Стили и форматирование;

· нажмите кнопку Создать и установите в окне Создание стиля параметры нового стиля:

Имя: Проба1

Основан на стиле: Основной текст

Стиль: абзаца

Стиль следующего абзаца: Основной текст

· нажмите кнопку Формат и установите параметры шрифта; Arial, курсив, полужирный, 16 пт;

· нажмите два раза кнопку ОК для выхода из окон определения стиля, затем кнопку 3акрыть.

4. Примените созданный вами стиль Проба1 к любому абзацу:

· выделите в тексте документа абзац;

· выполните команду Формат- Стили и форматирование;

· выберите в диалоговом окне из списка стиль Проба1;

· нажмите кнопку Применить.

5.Аналогично создайте новый стиль символа и примените его сначала к одному символу, а затем к группе символов.

6. Создайте стиль на основе выделенного фрагмента документа. Это необходимо в том случае, когда вы какой-нибудь фрагмент, например абзац, отформатировали особым образом и хотели бы сохранить этот стиль оформления. В этом случае сначала выделите данный фрагмент, а затем проделайте те же операции, как и при создании нового стиля.

7. З акройте документ, выполнив команду Файл-Закрыть, с подтверждением сохранения изменений.

Занятие 10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: