Й этап - защита и сохранение шаблона формы

1.Установите защиту формы от изменений. Для этого:

· введите команду Сервис-Установить защиту;

· установите переключатель Ввода данных в поля форм;

· введите пароль (до 15 символов), который будет запрашиваться при попытках внесения изменений в форму или снятия с нее защиты.

2.Сохраните шаблон в своей папке. Для этого:

· введите команду Файл-Сохранить как;

· укажите имя файла, например АНКЕТА, а в графе Тип файла выберите Шаблон документа.

Самостоятельно разработать электронную форму: заказ (фотоателье, магазин и т. п.), анкета, ведомость и т.п.

Занятие 12.

Оглавление и указатели.

Задание 18.

Создание автоматического оглавления.

1. В оглавление будут включены те абзацы, стили которых стандартные Заголовок1-9, либо основанные на них.

2. Поставьте курсор в то место, в котором надо вставить оглавление.

3. Выберите команду Вставка-Ссылка-Оглавление и указатели, а затем — вкладку Оглавление.

4. Выберите нужный вид оглавления из списка Вид. Установите флажок Показать номера страниц. Счетчиком Уровни установите количество уровней заголовков, которое желаете включить в оглавление (Например, в документе используется 3 стиля для заголовков: часть – заголовок 1, глава – заголовок 2, подпункт – заголовок 3. В оглавление необходимо включить только название частей и глав, тогда установите размер счетчика 2). При желании включить в оглавление абзацы других стилей воспользуйтесь кнопкой Параметры…, в открывшемся диалоговом окне Параметры оглавления отметьте эти стили. Из списка Заполнитель выберите значки, которые будут заполнять пространство между названием элемента оглавления и номером страницей. Обращайте внимание на образец.

5. После ввода значений необходимо подтвердить внесенные изменения кнопкой ОК или отказаться от них кнопкой Отмена.

Ключи к заданию 18:

1. Откройте документ songs.txt в MS Word.

2. Задайте пять новых стилей: «Кинофильм», «Автор», «Название песни», «Куплет», «Припев».

3. Куплет. Основан на стиле «Основной текст». Шрифт: Times New Roman, 11 пт, начертание обычное. Абзац: выровнен по левому краю, красной строки нет. Абзац следующий за куплетом - куплет.

4. Припев. Основан на стиле «Куплет». Абзац: отступ от левого края 1 см. Абзац, следующий за припевом - припев.

5. Автор. Основан на стиле «Основной текст». Шрифт: Times New Roman, 10 пт, начертание курсив. Абзац: выровнен по правому краю, отступ после абзаца 6 пт, нельзя отрывать от следующего. Абзац, следующий за автором - куплет.

6. Название песни. Основан на стиле «Заголовок 2». Шрифт: Arial, размер 12 пт, начертание полужирный, подчеркнут одной чертой. Абзац: отцентрирован, отступ перед абзацем 12 пт, отступ после абзаца 6 пт, нельзя отрывать от следующего. Абзац, следующий за названием песни - автор.

7. Кинофильм. Основан на стиле «Заголовок 1». Шрифт Arial, размер 24 пт, начертание полужирный, не подчеркнут. Абзац выровнен по левому краю, отступ после абзаца 12 пт, абзац начинается с новой страницы. Абзац, следующий за кинофильмом - автор.

8. Отформатируйте файл songs.txt с использованием созданных стилей следующим образом. В файле songs.txt первая часть - просто песни, вторая - несколько песен из кинофильма «Гардемарины, вперед!» и несколько песен из мультфильма «Бременские музыканты».

9. Названия всех песен должны быть стиля «Название песни». Куплеты всех песен (если в песне нет припевов - то вся песня) должны быть стиля «Куплет». Припевы всех песен должны быть стиля «Припев».

10. После названия песен из первой части идет указание, откуда эта песня и/или ее автор. Эту строчку надо сделать стиля «Автор».

11. Во второй части название кинофильмов (из которых много песен) надо сделать стиля «Кинофильм», после названия кинофильма идет автор песен из этого кинофильма - его надо сделать стиля «Автор».

12. Создайте автоматическое оглавление в самом начале файла.

13. Сохраните файл как songs.doc, заархивируйте его в zip-файл или в win.rar. Архив назовите своим именем.

14. Создайте шаблон, содержащий созданные вами стили. Никакого текста в шаблоне быть не должно.

15. Для того, чтобы быстро перейти в начало документа или в конец, используйте сочетание клавиш Ctrl+Home и Ctrl+End.

Занятие 13.

Макросы.

Если какая-либо задача часто выполняется в Microsoft Word, ее выполнение можно автоматизировать с помощью макроса. Макрос — это набор команд и инструкций, выполняемых как одна команда.Макросы часто используются для следующих целей.

· Для ускорения часто выполняемых операций редактирования или форматирования

· Для объединения нескольких команд, например, для вставки таблицы с указанными размерами и границами и определенным числом строк и столбцов

· Для упрощения доступа к параметрам в диалоговых окнах

· Для автоматизации обработки сложных последовательных действий в задачах

Для создания макроса в Microsoft Word существует два метода: использование средства для записи макросов и прямое программирование в редакторе Visual Basic (Редактор Visual Basic. Среда разработки новых и редактирования существующих программ и процедур Visual Basic для приложений. Редактор Visual Basic включает полный набор средств отладки, обеспечивающихобнаружения ошибок синтаксиса, ошибок выполнения и логических ошибок в программах.)

Для быстрого запуска макроса можно назначить ему кнопку панели инструментов Панель инструментов. Панель с кнопками и параметрами, которые используются для выполнения команд. Для отображения панелей инструментов используется диалоговое окно Настройка (выберите в меню Вид команду Панели инструментов, а затем - команду Настройка). Если новому макросу задать имя встроенной команды Microsoft Word, то старый макрос будет заменен новым. Например, если записать новый макрос и задать для него имя FileClose, этот макрос будет связан с командой Закрыть. После этого при выборе команды Закрыть Microsoft Word будет выполнять действия, заданные в новом макросе.

Запись макроса

Средство записи макросов очень полезно, особенно для начинающих. В этом случае макрос будет записан в виде серии команд Word на языке Visual Basic для приложений (VBA. Макро-версия языка программирования Microsoft Visual Basic, используемая для программирования приложений Microsoft Windows и поставляемая с некоторыми приложениями (Microsoft). Запись макроса можно временно приостановить, а затем продолжить.

Для выбора команд и параметров допускается применение мыши. Однако действия, проделанные в окне документа с помощью мыши, не записываются. Для записи таких действий, как перемещение курсора, а также выделение, копирование и перемещение текста, необходимо использовать клавиатуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: