Алгоритмы редактирования изображений двумерных геометрических объектов

УТВЕРДЖЕНО

на заседании кафедры на-чертательной

геометрии и графики

ГВУЗ ПГАСА

Протокол № 4

от «05»грудня 2013 г.

Заведующий кафедрой

начертательной геометрии

и графики Ткач Д. И.

УТВЕРДЖЕНО

на заседании Президиума

методического совета

ГВУЗ ПГАСА

Протокол №___(____)

от «____» ________ 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

С.

Введение……………………...…………………………….……............4

1. Алгоритмы редактирования изображений..….....………………. 5

1. 1 Выбор объекта……………………………………………... 5

1. 2 Удаление и восстановление объектов

(папка 7 задание 48 - 50)...........................................................7

1. 3 Перемещение объектов (папка 7 задание 51 - 52)…………… 8

1. 4 Поворот объектов (папка 7 задание 53 - 55)… …………..... 9

1. 5 Копирование объектов (папка 7 задание 56, 57)..............10

1. 6 Команда массив (папка 7 задание 58)……………………..12

1. 7 Зеркальное отображение объектов

(папка 7 задание 59 - 61)..........................................................14

1. 8 Создание смещенных объектов (папка 7 задание 62)…....15

1. 9 Масштабирование объектов (папка 7 задание 63 - 65)…..16

1.10 Растягивание объектов (папка 7 задание 66 - 68)………...18

1.11 Удлинение объектов (папка 7 задание 69)………............19

1.12 Разбиение объектов на части (папка 7 задание 70)……....20

1.13 Обрезка объектов (папка 7 задание 71)………………...….20

1.14 Расчленение объектов (папка 7 задание 72)…………........22

1.15 Построение фасок (папка 7 задание 73, 74)……………….22

1.16 Сопряжение объектов (папка 7 задание 75, 76)

(папка 8 задание 77 - 81)…………............................................23

2. РАЗМЕРЫ……………………………………………………….. 26

2. 1 Простановка размеров……………………………………. 26

2. 2 Линейные размеры (папка 9 задание 82 - 84)… …………….. 28

2. 3 Параллельный размер (папка 9 задание 85)…………….....30

2. 4 Базовые размеры (папка 9 задание 86)…………………… 31

2. 5 Размерная цепь (папка 9 задание 87)…………..................32

2. 6 Радиальные размеры (папка 9 задание 88)…….…..…… 33

2. 7 Размер радиуса (папка9 задание 89)…………………..... 33

2. 8 Угловые размеры (папка 9 задание 90)……………….... 34

2. 9 Ординатные размеры............................................................ 35

2.10 Выноски и пояснительные надписи

(папка 9 задание 91)…........................................................................ 35

2.11 Быстрое нанесение размеров

(папка 9 задание 92)…….......…….............................................. 38

2.12 Управление размерными стилями

(папка 10 задание 93 -98)………………….........................……. 39

3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ… 42

Вопросы для самоконтроля ……………….........................................43

Рекомендуемая литература….............................................................45

ВВЕДЕНИЕ

В AutoCAD под понятием «редактирование объектов» подразумеваются операции, которые приводят к изменению размеров объектов, места их расположения, изменения количества объектов и их пропорций, удалению объектов. К командам общего редактирования относятся те команды, которые применимы к абсолютному большинству примитивов системы AutoCAD.

Некоторые процедуры редактирования являются частью процесса построения чертежа, например копирование объекта вместо его повторного вычерчивания. Другие операции приводят к изменению большего количества объектов, например перенос целого фрагмента чертежа при необходимости освободить место для новых объектов. Часто возникает потребность в удалении каких-то фрагментов, переносе, повороте или изменении масштаба.

Все рассматриваемые команды работают с набором предварительно выбранных объектов, если он перед началом команды был создан. В этом случае система не запрашивает выбор объектов.

При создании рисунков и чертежей, простановка размеров – один из наиболее важных и ответственных этапов. Даже самый точный чертеж, простроенный с соблюдением всех размеров, не будет обладать полной информацией без проставленных на нем размеров.

Размер в AutoCAD состоит из нескольких элементов, объединенных в один блок, для ввода которого используется специальные команды для образмеривания объектов.

AutoCAD позволяет проставлять любые размеры, с использованием предварительно созданного набора параметров образмеривания – размерного стиля. Размерный стиль – это набор параметров, задающих внешний вид и формат представления данных в размерном блоке. Использование размерных стилей позволяет значительно ускорить работу по простановке размеров и обеспечить их соответствие стандартам.

В классический AutoCAD можносвободно перейти независимо от версий при открытии пакета, вызвав панель инструментов – Рабочее пространства.

К данным указаниям прилагается диск, где предлагается с 7 по 10 папку – лабораторных работ, согласно каждому разделу. Файлы для обучения необходимо поочередно самостоятельно открывать в любой версии классического пакета AutoCAD и выполнить все задания без дальнейшего сохранения файлов.

АЛГОРИТМЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДВУМЕРНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Выбор объекта

Большинство команд редактирования AutoCAD требует предварительного указания объектов для работы с ними. Выбранные объекты — один или несколько — называются набором. Такой набор можно создать как до, так и после вызова команды редактирования. С одним и тем же набором допустимо производить несколько операций редактирования.

После того как вызвана одна из команд редактирования, AutoCAD предлагает выбрать объекты. В командной строке появляется запрос: Выбор объекта: (Select objects:) в командной строке следует ввести для просмотра списка всех доступных опций:

Требуется точка или Рамка/ Последний/ Секрамка/ БОКС/Все/ Линия/ РМн-угол/ СМн-угол/ Группа/ Добавить/ Исключить/ Несколько/ Текущий/ Отменить/Авто/ Единственный:

(Expects a point or Window/Last/Crossing/BOX/ALL/Fence/WPolygon/ CPolygon/ Group/Add/Remove/Multiple/Previous/Undo/AUto/Single:)

При этом перекрестье указателя мыши заменяется на прицел выбора. Выбор отдельных объектов производится с помощью мыши или одним из способов:

· Рамка (Window) — выбирает объекты, которые целиком попадают в рамку. По умолчанию в ответ на запрос: Выбор объекта: (Select objects:) можно указать первый угол рамки, а затем второй угол по диагонали от первого в направлении слева направо;

· Добавить (Add) — включает режим добавления для пополнения существующего набора. Это начальный режим, устанавливаемый для выбора объектов;

· Секрамка (Crossing)секущая рамка выделяет все объекты, которые находятся внутри или пересекают контур рамки. По умолчанию в ответ на запрос: Выбор объекта: (Select objects:) можно указать первый угол рамки, а затем второй в направлении справа налево. Для того чтобы объект можно было выбрать, он должен быть хотя бы частично видимым.

· Все (All) — позволяет выбрать все примитивы, в том числе те, которые расположе­ны на отключенных, заблокированных и замороженных слоях;

· Авто (Auto) — выделяет объект, на который установлен указатель мыши. Если не было выбрано ни одного объекта, указанная точка становится первым углом рамки;

· Бокс (Box) — задает прямоугольник по двум точкам. Если вторая точка находится справа от первой, процесс выбора аналогичен выбору рамкой Рамка (Window), а если слева — выбору секущей рамкой;

· РМн-угол ( W Polygon) — аналогичен режиму Рамка (Window), но при этом позволяет выбрать объекты, содержащиеся внутри области, границы которой составляет многоугольник.

· СМн-угол (CPolygon) — сочетает режимы Секрамка (Crossing) и РМн-угол (Wpolygon) и позволяет выбрать объекты как полностью заключенные в многоугольник, так и пересекающие его границу. Область задается путем указания точек вокруг объектов, которые следует выбирать. Многоугольник строится по мере установки этих точек; он может быть любой формы, но без самопересечений, и автоматически замыкается при указании каждой новой вершины. От последней заданной точки до указателя мыши протянута «резиновая нить».

· Линия (Fence) — выбирает только объекты, которые пересекает линия. В отличие от рамочного или секущего многоугольника она может пересекать саму себя. При указании точек генерируется линия выбора и «резиновая нить» протягивается к перекрестью графического курсора.

· Группа (Group) — выбирает все объекты внутри заданной группы;

· Последний (Last) — выбирает последний нарисованный объект, видимый на экране;

· Несколько (Multiple) — одновременно выбирает несколько объектов. Процесс выбора не считается законченным до тех пор, пока на очередной запрос выбора объекта, не нажата клавиша Enter или пробел;

· Текущий (Previous) — выбирает текущий набор объектов;

· Удалить (Remove) — устанавливает режим удаления указанных объектов из набора;

· Единственный (Single) — устанавливает режим выбора единственного объекта. Когда указан один объект или одна группа, выбор считается законченным и запрос выбора объектов не повторяется

· Последний (Undo)отменяет (удаляет) последний добавленный в набор объект;

Быстрый выбор (Quick Select) позволяет сформировать набор объектов по заданному критерию отбора, как цвет, слой и тип объекта и пр. путем использования функции быстрого выбора или фильтра списков. Например, можно выбрать на рисунке только окружности красного цвета или, наоборот, выбрать все объекты, кроме окружностей красного цвета.

· Объекты можно исключать из текущего набора, удерживая нажатой клавишу Shift и повторно выбирая исключаемые объекты по отдельности или рамкой выбора.

· Очень трудно выбирать объекты, которые лежат близко или непосредственно друг на друге. Для этой цели можно пользоваться мышью, одновременно удерживая нажатой клавишу Ctrl:, производится циклический перебор объектов, до тех пор пока не будет выделен требуемый.

Выбор объектов можно производить и с помощью «ручек» - маленьких квадратиков, которые высвечиваются в определяющих точках выбранных объектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: