Удаление и восстановление объектов

Команда Стереть (Erase) осуществляет удаление объектов из рисунка. Она вызывается из падающего меню РедактированиеСтереть (Modify→Erase) или щелчком мыши по пиктограмме Стереть (Erase) на панели инструментов Редактирование (Modify). Выбор объектов, которые следует стереть, может производиться любым из доступных способов.

Для восстановления объектов удаленных последней командой Стереть (Erase) используется команда ОЙ (Oops) или на Стандартной панели щелчком мыши нажмите по пиктограмме Отмена.

На прилагаемом диске папка 7 – откройте

Задание 48. Удаление объектов точечным выбором. Используя точечный выбор, удалите набор объектов.

Пошаговая инструкция:

1) На панели инструментов Редактирование (Modify) запустите команду Стереть (Erase), на запрос: Выбор объекта: (Select objects:) левой кнопкой мыши укажите первый удаляемый объект (1).

2) На последующие вопросы: Выбор объекта: (Select objects:) поочередно укажите все удаляемые объекты (2-3).

3) Для удаления объектов нажмите Enter.

При отсутствии активных команд объекты можно удалять с помощью клавиши Delete, щелкнув левой кнопкой мыши на удаляемом объекте, на нем появятся «ручки выделения», на клавиатуре нажмите клавишу Delete.

На прилагаемом диске папка 7 – откройте

Задание 49. Удалите нижние окружности, выбирая объекты Рамкой

Пошаговая инструкция:

1) На панели инструментов Редактирование (Modify) запустите команду Стереть (Erase), а затем ответьте на запросы: Выбор объекта: (Select objects:) левой кнопкой мыши укажите первый верхний угол Рамки (указание 1).

2) На запрос: Противоположный угол: (Specify opposite cоrner:) протяните Рамку слева направо до указания 2, так чтобы удаляемые объекты попали в рамку целиком.

3) На запрос: Выбор объекта: (Select objects:) нажмите клавишу Enter.

Команда будет работать аналогично, если в командной строке ввести Р (W) и нажать клавишу Enter.

На прилагаемом диске папка 7 – откройте

Задание 50. Удалите все объекты кроме окружностей, используя при выборе Секрамкой.

Пошаговая инструкция:

1) На панели инструментов Редактирование (Modify) запустите команду Стереть (Erase), а затем ответьте на запрос: Выбор объекта: (Select objects:) левой кнопкой мыши укажите первый верхний угол Секрамки.

2) На запрос: Противоположный угол: (Specify opposite cоrner:) левой кнопкой мыши справа налево протяните Секрамку до указания 2, так чтобы не удаляемые объекты не попали в Секрамку.

3) На запрос: Выбор объекта: (Select objects:) нажмите клавишу Enter.

Команда будет работать аналогично, если на запрос: Выбор объекта: (Select objects:) в командной строке ввести С (С).

Перемещение объектов

Команда Перенести (Move) осуществляет перемещение объектов. Она вызывается из падающего меню РедактированиеПеренести (Modify→Move) или щелчком мыши по пиктограмме Перенести (Move) на панели инструментов Редактирование (Modify).

На прилагаемом диске папка 7 – откройте

Задание 51. Переместите окружности, используя при выборе рамку.

Пошаговая инструкция:

1) На панели инструментов Редактирование (Modify) запустите команду Перенести (Move), а затем ответьте на запросы: Выбор объекта: (Select objects:) левой кнопкой мыши укажите первый верхний угол Рамки (указание 1).

2) Противоположный угол: (Specify opposite cоrner:) протяните Рамку слева направо до указания 2, так чтобы перемещаемые объекты попали в рамку целиком.

3) После выделения объектов, левой кнопкой мыши, нажмите клавишу Enter.

4) На запрос: Базовая точка или перемещение: (Specify base point or displacement: CEN) укажите (точку 3) с динамической объектной привязкой Центр к центру левой окружности.

5) На запрос: Вторая точка перемещения или считать перемещением первую точку: (Specify second point of displacement or <use first point as displacement:) укажите точку 4 с динамической объектной привязкой Пересечение к пересечению отрезков маркера.

На прилагаемом диске папка 7 – откройте

Задание 52. Переместите объекты с помощью режима -«ручки».

Пошаговая инструкция:

1) Левой кнопкой мыши укажите точку 1 на окружности. Из появившихся «ручек» выбрать центральную (точку 2), которая приобретет красный цвет.

2) Не отпуская кнопки мыши, растяните центральную точку в нужном направлении и на запрос: Точка растягивания или [Базовая точка/Копировать/Отменить/выХод]: (Specify stretch point or [Base point/Copy/Undo/eXit]:) введите с клавиатуры 320, 50.

3) Нажмите клавишу Enter.

4) Аналогично поочередно выделите вертикальный, горизонтальный отрезки и за центральные «ручки выделения» (красного цвета) соедините с центральной точкой окружности (точка 3).

5) Для удаления «ручек» нажмите Esc.

Поворот объектов

Команда Поворот (Rotate) осуществляет поворот объектов. Она вызывается из падающего меню РедактированиеПоворот (Modify→Rotate) или щелчком мыши по пиктограмме Поворот (Rotate) на панели инструментов Редактирование (Modify). Существует два метода поворота:

1-й: Угол поворота - определяет, на какой угол объект поворачивается вокруг базовой точки. Задает абсолютный текущий угол поворота и требуемый новый угол. Ось, вокруг которой поворачиваются объекты, проходит через указанную базовую точку и параллельна оси Z текущей ПСК.

2-й: При помощи опции Опорный угол (Reference) можно выровнять объект по осям X и Y текущей ПСК или по другим элементам рисунка, используется для поворота относительно существующего угла.

На прилагаемом диске папка 7 – откройте

Задание 53. Поверните объект на 45˚.

Пошаговая инструкция:

1) На панели инструментов Редактирование (Modify) запустите команду Поворот (Rotate), а затем ответьте на запросы: Выбор объекта: (Select objects:) левой кнопкой мыши выделите объект (точка 1).

2) На запрос: Выбор объекта: (Select objects:) нажмите кнопку Enter.

3) На запрос: Базовая точка: (Specify base point:) применяя объектную привязку Пересечение укажите центр поворота (точка 2).

4) На запрос: Угол поворота или [Опорный угол]: (Specify rotation angle or [Reference]:) введите 45 (угол поворота) нажмите кнопку Enter.

5) По умолчанию положительным значением угла поворота принято направление против часовой стрелки относительно оси Х.

На прилагаемом диске папка 7 – откройте

Задание 54. Поверните объект со ссылкой на известный угол.

Пошаговая инструкция:

1) На панели инструментов Редактирование (Modify) запустите команду Поворот (Rotate), а затем ответьте на запросы: Выбор объекта: (Select objects:) левой кнопкой мыши укажите поворачиваемый объект (точка 1) нажмите кнопку Enter.

2) На запрос: Базовая точка: (Specify base point:) применяя объектную привязку Пересечение укажите левой точкой маши точку 2.

На запрос: Угол поворота или [Опорный угол]: (Specify rotation angle

3) or [Reference]:) введите О (R - опорный угол) нажмите кнопку Enter.

4) На запрос: Опорный угол <0>: (Specify the reference angle <0>:) применяя объектную привязку Пересечение укажите левой кнопкой мыши точку 2.

5) На запрос: Вторая точка: (Specify second point:) применяя объектную привязку Пересечение укажите левой кнопкой мыши точку 3.

6) На запрос: Новый угол: (Specify the new angle:) привязку Пересечение укажите левой кнопкой мыши точку 4.

На прилагаемом диске папка 7 – откройте

Задание 55. Поверните объект с помощью «ручек».

Пошаговая инструкция:

1) Укажите на контур объекта в произвольной точке из появившихся «ручек» выберите ту, которая будет центром поворота (точка 1).

2) Ответьте на запрос: Точка растягивания или [Базовая точка/Копировать/Отменить/выХод]: (Specify stretch point or [Base point/Copy/Undo/eXit]: Ro) введите П, нажмите кнопку Enter.

3) Угол поворота или [Базовая точка/ Копировать/ОТменить/выХод]: (Specify rotation angle or [Base point/Copy/Undo/Reference/eXit]:) - введите 45 и нажмите кнопку Enter.

4) Для удаления «ручек» с экрана необходимо дважды нажать клавишу Esc.

Копирование объектов

Команда Копировать (Copy) осуществляет копирование объектов. При выполнении команды копирование имеется возможность создать несколько копий объекта. Существует несколько видов копирования:

- с использованием базовой точки, т.е метод, который можно определить как базовая точка/вторая точка. Указать базовую точку, затем указать вторую точку копирования, т.е. точку которая будет определять расстояние и направление относительно первой точки.

- по методу перемещения, при использовании этого метода необходимо ввести координаты точки, который будет скопирован относительно текущего положения объекта.

- по методу захватить, перенести и опустить, когда при копировании не требуется большой точности.

- Команда вызывается из падающего меню РедактированиеКопировать (Modify→Copy) или щелчком мыши по пиктограмме Копировать (Copy) на панели инструментов Редактирование (Modify).

На прилагаемом диске папка 7 – откройте

Задание 56. Скопируйте объект с использованием привязок любого типа.

Пошаговая инструкция:

1) На панели инструментов Редактирование (Modify) запустите команду Копировать (Copy), а затем ответьте на запросы: Выбор объекта: (Select objects:) левой кнопкой мыши укажите точку 1, нажмите кнопку Enter.

2) На запрос: Базовая точка или перемещение, или [Несколько]: (Specify base point or displacement, or [Multiple]:) с помощью объектной привязки любого типа укажите базовую точку 2.

3) На запрос: Вторая точка пересечения или считать перемещением первую точку: (Specify second point of displacement or <use first point as displacements>:) укажите новое положение копируемого объекта в точке 3, нажмите кнопку Enter.

На прилагаемом диске папка 7 – откройте

Задание 57. Скопируйте объект, используя многократный режим копирования.

Пошаговая инструкция:

1) На панели инструментов Редактирование (Modify) запустите команду Копировать (Copy), а затем ответьте на запросы: Выбор объекта: (Select objects:) левой кнопкой мыши укажите точку 1, нажмите кнопку Enter.

2) На запрос: Базовая точка или перемещение, или [Несколько]: (Specify base point or displacement, or [Multiple]: М) наберите с клавиатуры Н нажмите кнопку Enter.

3) На запрос: Базовая точка: (Specify base point:) укажите базовую точку 2.

4) На запрос: Вторая точка пересечения или считать перемещением первую точку: (Specify second point of displacement or <use first point as displacements>:) укажите новое положение копируемого объекта в точке 3

5) На запрос: Вторая точка пересечения или считать перемещением первую точку: (Specify second point of displacement or <use first point as displacements>:) укажите новое положение копируемого объекта в точке 4, нажмите кнопку Enter.

Команда массив

Команда Массив (Array) осуществляет размножение объектов массивом, вызывается из падающего меню РедактированиеМассив (Modify→Array... ) или щелчком мыши по пиктограмме Массив (Array) на панели инструментов Редактирование (Modify). При этом открывается диалоговое окно Массив (Array), рис. 1.1,

Рис. 1.1. - Диалоговое окно Массив (Прямоугольный массив)

где можно настроить следующие параметры:

ü Режим установки значений прямоугольного массива Прямоугольный массив (Rectangular Array):

- в полях Рядов: (Rows:) и Столбцов: (Columns:) указывается количество рядов и столбцов массива;

- в области Расстояние и направление (Offset distance and direction), в полях Между рядами: (Row offset:), Между столбцами: (Columns offset:) и Угол поворота: (Angle of array:), задаются расстояния между рядами и столбцами массива, а также угол поворота элемента.

- Расстояния можно ввести с клавиатуры в соответствующих полях или мышью, для чего необходимо воспользоваться кнопками Указать оба расстояния (Pick Both Offset) — указать оба расстояния, Указать расстояние между рядами (Pick Row offset) — указать расстояние между рядами и Указать расстояние между столбцами (Pick Column offset) — указать расстояние между столбцами;

ü Режим установки значений кругового массива Круговой массив (Polar Array):

- в строке Центр: (Center Point:), в полях X: и Y:, указываются соответствующие координаты центра массива. Для того чтобы ввести центр при помощи мыши, следует воспользоваться кнопкой Указать центр массива (Pick Center Point);

Рис. 1.2. - Диалоговое окно Массив (Круговой массив)

- в раскрывающемся списке способов построения Способ построения: (Method:) выбирается один из параметров: (Total number of items & Angle to fill) — число элементов и угол заполнения, (Total number of items & Angle between items) — число элементов и угол между элементами либо (Angle to fill & Angle between items) — угол заполнения и угол между элементами;

- в зависимости от выбранного способа построения активируются два поля из следующих трех: Число элементов (Total number of items:) — число элементов, Угол заполнения (Angle to fill:) —угол заполнения, Угол между элементами (Angle between items:) — угол между элементами;

- установкой флажка (Rotate items as copied) назначается поворот элемента массива вокруг своей оси. Базовую точку при желании можно указать в соответствующих полях, для чего понадобится развернуть окно щелчком по кнопке (More);

- кнопка Выбор объектов (Select objects) служит для выбора элементов массива;

результат работы команды можно оценить, нажав кнопку Просмотр (Preview) или просмотрев его на схеме, в диалоговом окне справа.

На прилагаемом диске папка 7 – откройте

Задание 58. Размножьте объект командой Массив (Array).

Пошаговая инструкция:

1) На панели инструментов Редактирование (Modify) запустите команду Массив (Array), а затем ответьте на запросы: Выбор объекта: (Select objects:) левой кнопкой мыши щелкните по объекту.

2) При этом открывается диалоговое окно Массив (Array), где установите режим Прямоугольный массив (Rectangular Array):

3) В полях Рядов: (Rows:) и Столбцов: (Columns:) укажите количество рядов 2 и столбцов 3;

4) В области Расстояние и направление (Offset distance and direction), в полях Между рядами: (Row offset:) введите -50, Между столбцами: (Columns offset:) введите 40.

5) Результат работы команды можно оценить, нажав кнопку Просмотр (Preview) или просмотрев его на схеме, в диалоговом окне справа.

6) Закройте диалоговое окно Массив (Array), нажатием кнопки ОК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: