Психологии мышления и его развитие по Ж.Пиаже.генетическая психология как наука, изучающая происхождение интеллекта. Содержание основных динамических процессов развития: адаптация, ассимиляция, аккомодация. Открытие Ж.Пиаже эгоцентрического характера детской речи и мышления, содержание термина «эгоцентризм» с точки зрения Ж.Пиаже. Структура социализации ребенка, взаимоотношения с взрослым и с другими детьми как два направления социализации. Стадии интеллектуального развития: сенсомоторный интеллект, дооперациональная стадия, стадия конкретных операций, стадия формальных операций. Современные точки зрения на периодизацию интеллектуального развития по Ж.Пиаже.
Концепции возрастной периодизации отечественных психологов
Значение открытия Л.С.Выготским культурно – исторического принципа развития детской психики для возрастной психологии, сущность этого принципа. Содержание законов психического развития по Л.С.Выготскому. Понятие ведущей деятельности в трудах отечественных психологов (Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина). Социальная ситуация развития, ее роль в психическом развитии ребенка. Понятие о возрастных новообразованиях как показателях перехода ребенка на новый этап развития.
Периодизация детского развития по Д.Б. Эльконину и Д.И. Фельдштейну как компромисс эмпирического и теоретического подходов. Закон чередования периодичности различных типов деятельности.
Тема 3. Особенности развития ребенка в разных возрастах