Особенности развития в младшем школьном возрасте

Общая характеристика младшего школьного возраста. Ситуативные изменения как фактор перехода на новый возрастной этап. Изменение социальной ситуации развития, ее дифференциация и появления системы отношений «Ребенок – учитель». Характеристика учебной деятельности как ведущей. Изменчивость возрастных психологических границ, связанная с началом и концом обучения в младшем школьном возрасте. Резервы психологического развития младших школьников. Проблема начального периода обучения в школе. Мотивы учения и общения. Специфика труда, общения, игры в младшем школьном возрасте - мотивы учения, общения и поведения и их динамика.

Развитие познавательной деятельности младшего школьника. Развитие внимания и внимательности. Развитие воображения. Развитие восприятия и наблюдательности. Развитие памяти и формирование приемов и способов умственной деятельности. Особенности воображения. Развитие устной, письменной и внутренней речи в младшем школьной возрасте. Роль речи в психическом развитии младшего школьника.

Умственное развитие младшего школьника. Младший школьный возраст как важнейший этап в интеллектуальном развитии детей. Основные направления преобразования мышления в этом возрасте. Способы стимулирования интеллектуального развития младших школьников.

Личностные особенности младшего школьника. Роль личности учителя в обучении и воспитании младшего школьника. Единство психолого-педагогических воздействий школы и семьи. Влияние детского коллектива. Нравственное развитие. Опыт межличностных отношений. Произвольная регуляция деятельности и поведения.

Подростковый возраст

Чувство взрослости. Общая характеристика ситуации познавательного развития. Кризис развития. Изменение жизненной социально-психологической ситуации и развития в подростковом возрасте. Особенности развития познавательных процессов в раннем возрасте. Главные направления развития сознания в подростковом возрасте. Смена ведущего вида деятельности. Развитие самосознания, самоуправления и самоконтроля.

Совершенствование психических процессов. Перестройка памяти и проблемы, связанные сее дальнейшим развитием в подростковом возрасте. Психологическая готовность и фактическая способность к различным видам научения. Склонность к экспериментированию. Тяга к самостоятельности и оригинальности мышления. Теоретическое мышление. Повышенная интеллектуальная активность подростков. Возникновение новых мотивов интеллектуальной деятельности, формирование эмоционально-волевой сферы подростков.

Ситуация личностного развития в подростковом возрасте. Особенности социально-психологической ситуации личностного развития подростка. Особое значение данного возраста для становления личности. Стремление к взрослости. Этапы развития подражания взрослым. Потребность в самоутверждении. Проблемы общения в подростковом возрасте. Самосознание подростков.

Развитие деловых качеств личности. Познавательные и творческие интересы подростка как предпосылки к занятиям различными видами деятельности и как источники для формирования у них деловых качеств Личности. Особое значение самостоятельности в учении, проявлении инициативы и предприимчивости в учебных делах. Развитие деловитости и организаторских способностей. Использование учебно-дидактических деловых игр для развития соответствующих качеств личности у подростков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: