Врожденные формы психики и поведения. Кризис новорожденности. Общая характеристика периода младенчества. Комплекс оживления. Содержание социальной ситуации «Мы», ее значение для психического развития ребенка. Харктеристика эмоционального общения с матерью как ведущей деятельности. Двигательная готовность младенца. Освобождение рук от функций локомоции и приобретение способности к прямохождению. Развитие зрения и наглядно-действенного мышления на основе разных движений. Возможность ускоренного развития движений под влиянием обучения.
Особенности формирования манипулятивно-исследовательских движений рук ребенка на первом году жизни. Начало имитационных движений на втором полугодии жизни, их значение для дальнейшего обучения и воспитания ребенка. Указательный жест, его роль в психическом развитии.
Классификация стадий сенсорного развития младенца по Ж. Пиаже. Первые признаки формирования у ребенка когнитивных схем.
Речь и мышление младенца. Начало Независимого развития мышления и речи. Прогресс в раннем становлении речевой функции ребенка. Появление связи слова с предметом. Основные этапы речевого развития младенца. Содержание кризиса одного года. Новообразования возраста: прямохождение, речь, их значение для дальнейшего развития ребенка.
|
|
Ранний возраст и кризис трех лет
Особая роль раннего детства в психическом развитии детей.характеристика социальной ситуации развития «Ребенок – предмет - взрослый». Развитие предметно – манипулятивной деятельности, переход от неспецефических к специфическим действиям. Зарождение игровой деятельности. Значение орудийной деятельности для дальнейшего развития ребенка. Начало символической репрезентации действительности.
Развитие восприятия как ведущего процесса, усвоение сенсорных эталонов и перцептивных действий.
Речь в раннем возрасте. Выделение продуктивной и изобразительно-конструкторской деятельности. Эгоцентризм детского мышления в раннем возрасте. Симптомы и психологическое содержание кризиса трех лет.