Определение понятий «обучение» и «развитие». Точка зрения Л. С. Выготского на соотношение обучения и развития. Современные точки зрения на соотношение обучения и развития (уточнения Н. Ф. Талызиной). Соотношение научения и развития (Немов Р.С.). Движущие силы психического развития. Развитие человека как субъекта деятельности.
Развитие в процессе обучения. Понятие «развивающее обучение». Развивающее обучение по системеЗанкова Л. В. Развивающее обучение по системе Давыдова В. В. Анализ современного состояния системы развивающего обучения в российской общеобразовательной школе. Трудности воспитания и обучения в современных зарубежных школах (на примере Японии).
Психологические проблемы школьной отметки и оценки
Отметка как стимул, сочетающий в себе поощрение и наказание. Место педагогической оценки в системе мотивирования учения детей и стимулирования их личностного развития.
Виды педагогической оценки. Внимание к ребенку как его педагогическая оценка. Одобрение как педагогическая оценка. Оценочная функция отметки. Социально-психологические формы педагогического оценивания. Признание как оценка. Изменение социального статуса ребенка как его оценка.
|
|
Понятие об эффективности педагогической оценки. Способы повышения эффективности педагогической оценки через усиление ее персональной значимости. Переход от внешних стимулов к внутренним, от оценки педагога к самооценке. Педагогический опыт Ш. А. Амонашвили о реализации выдвинутого им дидактического принципа «радость познания».
Возрастные особенности педагогической оценки. Связь педагогической оценки с психологическим возрастом ребенка, с уже достигнутым им уровнем интеллектуального и личностного развития.