Проблема соотношения обучения и развития

Определение понятий «обучение» и «развитие». Точка зрения Л. С. Выготского на соотношение обучения и развития. Современные точки зрения на соотношение обучения и развития (уточнения Н. Ф. Талызиной). Соотношение научения и развития (Немов Р.С.). Движущие силы психического развития. Развитие человека как субъекта деятельности.

Развитие в процессе обучения. Понятие «развивающее обучение». Развивающее обучение по системеЗанкова Л. В. Развивающее обучение по системе Давыдова В. В. Анализ современного состояния системы развивающего обучения в российской общеобразовательной школе. Трудности воспитания и обучения в современных зарубежных школах (на примере Японии).

Психологические проблемы школьной отметки и оценки

Отметка как стимул, сочетающий в себе поощрение и наказание. Место педагогической оценки в системе мотивирования учения детей и стимулирования их личностного развития.

Виды педагогической оценки. Внимание к ребенку как его педагогическая оценка. Одобрение как педагогическая оценка. Оценочная функция отметки. Социально-психологические формы педагогического оценивания. Признание как оценка. Изменение социального статуса ребенка как его оценка.

Понятие об эффективности педагогической оценки. Способы повышения эффективности педагогической оценки через усиление ее персональной значимости. Переход от внешних стимулов к внутренним, от оценки педагога к самооценке. Педагогический опыт Ш. А. Амонашвили о реализации выдвинутого им дидактического принципа «радость познания».

Возрастные особенности педагогической оценки. Связь педагогической оценки с психологическим возрастом ребенка, с уже достигнутым им уровнем интеллектуального и личностного развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: