Тема: Структура, виды и развитие человеческой деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Структура человеческой деятельности.

2. Внешние и внутренние компоненты деятельности.

3. Виды человеческой деятельности, их классификация.

4. Особенности общения, игровой, учебной и трудовой деятельности.

5. Основные направления развития деятельности.

Литература

1. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб.пособие для студентов вузов / А. Н. Леонтьев. – М.: Академия: Смысл, 2004. – 352 с.

2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб.по­собие для студентов вузов / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с.

3. Суворова, Г. П. Психология деятельности: учеб.пособие для студентов вузов / Г. П. Суворова; науч. ред. В. Н. Дружинин. – М.: ПЕРСЭ, 2003. – 176 с.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 3

Тема: Соотношение мышления и речи

Вопросы для обсуждения

1. Значение слова как единицы мышления и речи.

2. Внутренняя речь и ее особенности.

3. Эгоцентрическая речь. Дискуссия Л.С. и Ж. Пиаже.

4. Раздельное и общее в развитии мышления и речи.

Литература

1. Выготский, Л.С. Мышление и речь /Л.С. Выготский // Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 2. – М.:, 1982. с. 5-361.

2. Выготский, Л.С. Речь и практическое мышление /Л.С. Вы­готский // Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 6. – М.:, 1984. с. 6-37.

3. Леонтьев, А.Н. Психологическое исследование речи / А.Н. Леонтьев //Избранные психологические произведения: В 2 т. – Т. 1. – М., 1983. С. 65-75.

4. Лурия, А.Р. Язык и сознание /А.Р. Лурия. – М.:, 1979.

5. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: /С.Л. Рубинштейн. – СПб.:, 2000.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 4

Тема: Закономерности психического развития.

Проблема возрастной периодизации.

Вопросы для обсуждения

1. Движущие силы и факторы развития

2. Понятие сензитивного периода развития.

3. Неравномерность психического развития.

4. Соотношение биологического и социального в развитии.

5. Принципы периодизации психического развития

6. Проблема периодизации в возрастной психологии.

7. Периодизация по Д.Б. Эльконину.

Литература

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб.пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. – 6-е изд. – М.: Акад. Прект, 2006. – 704 с.

2. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб.пособие для студентов пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.:Пед. о-во России, 2003. – 512 с.

3. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб.для студентов вузов / В. С. Мухина. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2000. – 456 с.

4. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб.пособие для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. – 3-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 448 с.

5. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб.пособие для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. – 3-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 448 с.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 5

Тема: Развитие психики ребенка младенческого

И раннего возраста

Вопросы для обсуждения

1. Содержание и значение кризиса новорожденности.

2. Роль эмоционального общения с матерью в психическом развитии ребенка.

3. Эмоциональное развитие младенца.

4. Формирование моторных функций

5. Познавательное и речевое развитие в младенческом возрасте.

6. Кризис 1 года. Содержание и значение

7. Познавательное развитие: характеристика восприятия; характеристика мышления; развитие речи в раннем возрасте.

8. Предметная деятельность, ее роль и этапы развития.

Литература

1. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб.пособие для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. – 3-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 448 с.

2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб.пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. – 6-е изд. – М.: Акад. Прект, 2006. – 704 с.

3. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб.пособие для студентов пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.:Пед. обществово России, 2003. – 512 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: