Психологические проблемы школьной отметки и оценки

Вопросы для обсуждения

1. Внешняя структура учебной деятельности, ее характеристика.

2. Определение понятия «учебная деятельность» и сходных с нею, но не тождественных понятияй: «усвоение», «обучение», «учение».

3. Предмет учебной деятельности.

4. Характеристики учебной деятельности.

5. Средства и способы учебной деятельности.

6. Учебная ситуация, учебная задача, проблемная ситуация и их характеристика.

7. Учение с увлечением (по Ш. Амонашвили).

Литература

1. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! / Ш. А. Амонашвили – М.: 1989.

2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб.пособие. – М: ЛОГОС, 2004. – Часть 4, гл. 1

3. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб.пособие. – М: Академия, 2003. – Гл. 4

4. Эльконин, Б.Д. Детская психология: учеб.пособие. – М: Академия, 2004. – 384 с

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 9

Тема: Общая и специальная готовность к обучению в школе

Преемственность в работе детского сада и начальной школы по подготовке ребенка к обучению

Вопросы для обсуждения

1. Что такое «готовность к школе» и «подготовка к школе», однозначны ли эти понятия по содержанию? Свой ответ аргументируйте.

2. Общая и специальной готовность к обучению в школе (раскрыть содержание этих понятий, иллюстрируя примеры из собственного школьного опыта в качестве ученика и начинающего учителя).

3. Проблема преемственности работы детского сада и начальной школы на современном этапе развития общества: позитивные изменения и просчеты.

Практическое задание

(для самостоятельного педагогического размышления)

Если бы директором школы был я… (ваши размышления в организации школы, в которой и учителям и ученикам приятно и полезно было бы работать)

Литература

1. Алиева, Н. Ф. Воспитание основ социально-психологической компетентности у старших дошкольников: учеб.пособие. - Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007.

2. Алмазова, О. В. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие: в 3 частях / О. В. Алмазова; Урал.госпед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. Часть 1; часть 2; часть 3.

3. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб.пособие. – М: Академия, 2002. – 176 с.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 10

Тема: Психологическая сущность воспитания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: