Вопросы для обсуждения
1. Внешняя структура учебной деятельности, ее характеристика.
2. Определение понятия «учебная деятельность» и сходных с нею, но не тождественных понятияй: «усвоение», «обучение», «учение».
3. Предмет учебной деятельности.
4. Характеристики учебной деятельности.
5. Средства и способы учебной деятельности.
6. Учебная ситуация, учебная задача, проблемная ситуация и их характеристика.
7. Учение с увлечением (по Ш. Амонашвили).
Литература
1. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! / Ш. А. Амонашвили – М.: 1989.
2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб.пособие. – М: ЛОГОС, 2004. – Часть 4, гл. 1
3. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб.пособие. – М: Академия, 2003. – Гл. 4
4. Эльконин, Б.Д. Детская психология: учеб.пособие. – М: Академия, 2004. – 384 с
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 9
Тема: Общая и специальная готовность к обучению в школе
Преемственность в работе детского сада и начальной школы по подготовке ребенка к обучению
Вопросы для обсуждения
1. Что такое «готовность к школе» и «подготовка к школе», однозначны ли эти понятия по содержанию? Свой ответ аргументируйте.
2. Общая и специальной готовность к обучению в школе (раскрыть содержание этих понятий, иллюстрируя примеры из собственного школьного опыта в качестве ученика и начинающего учителя).
3. Проблема преемственности работы детского сада и начальной школы на современном этапе развития общества: позитивные изменения и просчеты.
Практическое задание
(для самостоятельного педагогического размышления)
Если бы директором школы был я… (ваши размышления в организации школы, в которой и учителям и ученикам приятно и полезно было бы работать)
Литература
1. Алиева, Н. Ф. Воспитание основ социально-психологической компетентности у старших дошкольников: учеб.пособие. - Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007.
2. Алмазова, О. В. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие: в 3 частях / О. В. Алмазова; Урал.госпед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. Часть 1; часть 2; часть 3.
3. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб.пособие. – М: Академия, 2002. – 176 с.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 10
Тема: Психологическая сущность воспитания