Практические занятия 6

Тема: Характеристика дошкольного возраста

Вопросы для обсуждения

1. Кризис 3 – х лет, его значение и содержание

2. Адаптация детей к детскому саду.

3. Характеристика сюжетно – ролевой игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

4. Развитие личности дошкольника: новая ступень в развитии самосознания; самооценка и самовосприятие.

5. Познавательное развитие дошкольника: развитие памяти; развитие мышления; развитие речи.

6. Деятельность дошкольника.

Литература

1. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология разви­тия, детство, отрочество: учеб.для студентов вузов / В. С. Му­хина. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2000. – 456 с.

2. Немов Р.С.. Психология в 3 – х книгах. Кн. 2. – М., 1995.

3. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб.пособие для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. – 3-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 448 с.

4. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 7

Тема: Педагогическая психология

В системе психологической науки и человекознания.

Предмет и задачи педагогической психологии

Вопросы для обсуждения

1. История становления педагогической психологии как самостоятельной науки.

2. Предмет педагогической психологии, его структурные элементы.

3. Задачи педагогической психологии на современном этапе развития российского общества.

Практическое задание (для самостоятельного педагогического размышления)

1. Педагогическая психология – это наука, или искусство, или ремесло? Ваша аргументированная точка зрения

2. Докажите, что педагогическая психология является наукой интегративной

3. «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно приклонить колени» (письменное мини-сочинение о своем любимом учителе)

Литература

1. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб.пособие. – М: ЛОГОС, 2004. – 384 с.

2. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб.пособие. – М: Академия, 2003. – 288 с.

3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. – М: АСТ: Астрель: ЛЮКС, 2005. – 480 с.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 8

Тема: Психологическая сущность и структура процесса обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: