Тема: Малая группа и ее основные характеристики

Вопросы для обсуждения

1. Перечислить основные параметры анализа малой группы.

2. Дайте определение малой группы.

3. Раскройте процесс группового давления на индивида и возможные ответные реакции.

4. Как вы можете определить феномен лидерства? В чем отличие лидера от «звезды»?

5. Виды лидерства.

6. Сравнительная характеристика директивной и кооперативной моделей руководства. Преимущества и недостатки каждой из них.

7. Социальная психология о феномене бродяжничества и нищенства в постперестроечном российском обществе.

Литература

1. Битянова, М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: учеб.пособие. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 576 с.

2. Крысько, В. Г. Социальная психология: учеб.пособие для студентов вузов / В.Г. Крысько. - М.:Владос, 2004. – 448 с.

3. Дьяконов, И.Ю. Динамика идентификации человека с группой нищих. /И.Ю. Дьяконов, М.Л. Бутовская / Вопросы психологии. - №1. – 2003. - с. 79-88

4. Дьяконов, И.Ю. Психологические особенности эмоционально-ценностной сферы у нисщих. /И.Ю. Дьяконов, М.Л. Бутовская / Вопросы психологии. - №3 с. 79-88

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 14-15

Тема: Социализация

Вопросы для обсуждения

1. Раскрыть содержание понятия «социализация личности».

2. Сравнить содержание понятий «социализация личности» и «адаптация личности».

3. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию: реклама, PR, убеждение, внушение общественное мнение.

4. Социально-психологическая адаптация русских переселенцев в российском обществе.

5. Практическое задание. Наблюдать за ребенком в адаптивный период (переход из детского сада в школу, первые дни в летнем лагере отдыха и т.д.), выделить и охарактеризовать основные этапы этого процесса: адаптация, индивидуализация и интеграция.

Литература

1. Семечкин, Н. И. Социальная психология: учеб.для вузов / Н. И. Семечкин. – СПб.: Питер, 2004. – 376 с.

2. Сухов, А. Н. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 600 с.

3. Науменко, Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии, 2003. - №6. – с. 63-70.

4. Суковатая, В. А. Гендерная политика рекламы на постсоветском телевидении // Социс, 2004. - №1. – с. 98-102

5. Гриценко, В. В. Социально-психологическая адаптация детей русских переселенцев в российском обществе // Психологический журнал, 2004. - №3. – с. 25-33.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: