Вопросы для обсуждения
1. Перечислить основные параметры анализа малой группы.
2. Дайте определение малой группы.
3. Раскройте процесс группового давления на индивида и возможные ответные реакции.
4. Как вы можете определить феномен лидерства? В чем отличие лидера от «звезды»?
5. Виды лидерства.
6. Сравнительная характеристика директивной и кооперативной моделей руководства. Преимущества и недостатки каждой из них.
7. Социальная психология о феномене бродяжничества и нищенства в постперестроечном российском обществе.
Литература
1. Битянова, М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: учеб.пособие. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 576 с.
2. Крысько, В. Г. Социальная психология: учеб.пособие для студентов вузов / В.Г. Крысько. - М.:Владос, 2004. – 448 с.
3. Дьяконов, И.Ю. Динамика идентификации человека с группой нищих. /И.Ю. Дьяконов, М.Л. Бутовская / Вопросы психологии. - №1. – 2003. - с. 79-88
4. Дьяконов, И.Ю. Психологические особенности эмоционально-ценностной сферы у нисщих. /И.Ю. Дьяконов, М.Л. Бутовская / Вопросы психологии. - №3 с. 79-88
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 14-15
Тема: Социализация
Вопросы для обсуждения
1. Раскрыть содержание понятия «социализация личности».
2. Сравнить содержание понятий «социализация личности» и «адаптация личности».
3. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию: реклама, PR, убеждение, внушение общественное мнение.
4. Социально-психологическая адаптация русских переселенцев в российском обществе.
5. Практическое задание. Наблюдать за ребенком в адаптивный период (переход из детского сада в школу, первые дни в летнем лагере отдыха и т.д.), выделить и охарактеризовать основные этапы этого процесса: адаптация, индивидуализация и интеграция.
Литература
1. Семечкин, Н. И. Социальная психология: учеб.для вузов / Н. И. Семечкин. – СПб.: Питер, 2004. – 376 с.
2. Сухов, А. Н. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 600 с.
3. Науменко, Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии, 2003. - №6. – с. 63-70.
4. Суковатая, В. А. Гендерная политика рекламы на постсоветском телевидении // Социс, 2004. - №1. – с. 98-102
5. Гриценко, В. В. Социально-психологическая адаптация детей русских переселенцев в российском обществе // Психологический журнал, 2004. - №3. – с. 25-33.