Насос-регулятор НР-40ВА (НР-40ВГ)

Насос-регулятор НР-40ВР (НР-40ВГ) (рис. 7.3, 7.4, 7.5) установлен на коробке приводов, привод имеет вращение от ротора компрессора и обеспечивает: подачу топлива к форсункам двигателя, поддержание заданной частоты вращения ротора компрессора, подачу топлива в зависимости от заданного режима работы (при запуске и разгоне двигателя от режима минимальных чисел оборотов до максимального режима), ограничение приведенных чисел оборотов ротора компрессора, ограничение максимального расхода топлива, ограничение максимальной температуры газа, распределение топлива по двум контурам рабочих форсунок, остановку двигателя стоп-краном.

Рис. 7.3. Насос-регулятор НР-40ВА (вид слева):

1 — корпус дроссельного пакета; 2 — штуцер (с фильтром) подвода топлива; 3 — жиклер

регулировки открытия запорного клапана по числам оборотов; 4 — рычаг стоп-крана; 5 — штуцер (обозначен № 22) замера давления в коллекторе второго контура топливных форсунок; 6 — упор максимальных чисел оборотов; 7 — упор минимальных чисел оборотов; 8 — рычаг управления; 9 — штуцер (обозначен № 211) замера давления в коллекторе первого контура топливных форсунок; 10 — выходной жиклер АЗ для стравливания воздуха; 11 — штуцер подвода топлива (рслива) от КА-40 к ограничителю приведенных чисел оборотов nт.к; 12 — входной жиклер АЗ; 13 — штуцер подвода воздуха к воздушному фильтру; 14 — штуцер отвода топлива из пружинной полости КПП к РО-40ВА

Рис. 7.4. Насос-регулятор НР-40ВГ (внешний вид):

1 — корпус дроссельного пакета; 2 — штуцер (с фильтром) подвода топлива; 3 —жиклер

регулировки открытия запорного клапана по оборотам; 4 — рычаг стоп-крана; 5 — штуцер (№ 22) замера давления в коллекторе второго контура топливных форсунок; 6 — упор максимальных чисел оборотов; 7 — упор минимальных чисел оборотов; 8 — рычаг управления; 9 — штуцер (№ 21) замера давления в коллекторе первого контура топливных форсунок; 10 — выходной жиклер АЗ для стравливания воздуха; 11 — штуцер подвода рслива от КА-40 к ограничителю приведенных чисел оборотов nт.к.; 12 — входной жиклер АЗ (расположен в штуцере); 13 — штуцер подвода воздуха к воздушному фильтру

Рис. 7.5. Насос-регулятор НР-40ВА (внешний вид):

1 — винт регулировки минимальных чисел оборотов; 2 — винт регулировки максимальных чисел оборотов; 3 — винт регулировки ограничителя приведенных чисел оборотов nт.к; 4 — колпачок клапана стравливания воздуха; 5 — винт регулировки автомата запуска; 6 — винт регулировки максимального расхода топлива; 7 — штуцер подвода топлива (рком) от КА-40 к ограничителю приведенных чисел оборотов nт.к

Основными элементами насоса-регулятора НР-40ВР (НР-40ВГ) (рис. 7.6) являются: плунжерный насос высокого давления с ротором 4 и рессорой 1 привода (на входе в насос установлен топливный фильтр 5); дозирующая игла 37 с поршнем 38; клапан постоянного перепада 66 с мембранным усилителем 64; тахиметрический датчик 8 всережимного регулятора числа оборотов с маятником 10 и рычагом 15 управления; золотник 21 клапана минимального давления; автомат запуска (клапан 70, рычаг 72, мембрана 74); ограничитель приведенных оборотов nт.к (рычаг 27, клапан 25, поршень 28, игла 32, пружины 24 и 29, винт 23); клапан 68 стравливания воздуха; ограничитель максимального расхода (винт 47, клапан 49 с мембранным усилителем 51); запорный клапан (поршень 43, пружина 42, резиновое седло 44); подпорный клапан 46; распределительный клапан (золотник 56, втулка 55, пружина 57); запорно-подпорный клапан 52; стоп-кран 60 с рычагом 59.

Основным условием надежной работы агрегатов топливной системы является хорошая фильтрация топлива. Топливные баки должны заправляться через фильтр с чистотой фильтрации 12—16 мкм.

Входной фильтр 5 агрегата НР-40ВА (НР-40ВГ) представляет собой грубый сетчатый фильтр и служит для защиты качающего узла от попадания случайных частиц.

Топливо подается подкачивающими насосами ЭЦН-40 из расходного топливного бака вертолета к агрегату НР-40ВА (НР-40ВГ) и, пройдя топливный фильтр 5, попадает на вход к ротору 4 плунжерного насоса. В процессе работы насос повышает давление топлива и подает его к дозирующей игле 37 и параллельно к клапану перепада 66, перепускающему излишек топлива на слив.

Топливо, пройдя дозирующее сечение иглы 37, кран 60 и ограничитель максимального расхода, по двум параллельным каналам поступает к коллекторам форсунок, к первому и второму. На пути к первому контуру топливо проходит поршень 43 запорного клапана и подпорный клапан 46, расположенные последовательно. На пути ко второму контуру топливо проходит золотник 56 распределительного клапана и запорный клапан 52.

Дозирующей иглой управляют: автомат запуска, регулятор оборотов, клапан минимального

давления, ограничитель приведенных оборотов nт.к исполнительный механизм ограничителя

температуры газа, регулятор частоты вращения ротора свободной турбины и синхронизатор мощности.

Примечание. На двигатели, не оборудованные системой защиты турбины винта от раскрутки, установлен насос-регулятор НР-40ВГ, который конструктивно отличается от НР-40ВА отсутствием штуцера 14 (см. рис. 7.3) для отвода топлива из пружинной полости клапана постоянного перепада к регулятору числа оборотов РО-40ВА.

Ниже приводится краткое описание принципа работы основных элементов насоса-регулятора НР- 40ВА (НР-40ВГ) (см. рис. 7.6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: