Клапан минимального давления топлива

Для поддержания заданного числа оборотов при подъеме на высоту требуется уменьшить подачу топлива, что в свою очередь ухудшает работу камеры сгорания. Существует предел, ниже которого уменьшать подачу топлива нельзя, так как двигатель заглохнет. Для того чтобы не допустить уменьшения подачи топлива в двигатель ниже определенной величины, служит клапан минимального давления (КМД). Он состоит из золотника 21, перемещающегося во втулке и нагруженного слева пружиной 20 и давлением сливаемого топлива. На торец золотника справа действует давление топлива за дозирующей иглой 37 (это давление определяет величину подачи топлива в двигатель).

На всех режимах от земного малого газа до максимального золотник 21 прижат давлением топлива к упору 19 и сообщает своей проточкой канал за жиклером 69 (перед дроссельным пакетом 34) с маятником регулятора (через окно 18), с ограничителем приведенного числа оборотов nт. к с регулятором РО-40ВА (РО-40ВР), исполнительным механизмом ограничителя температуры газа и синхронизатором мощности.

Если давление топлива за дозирующей иглой начнет падать ниже значения, заданного натяжением пружины 20, то золотник 21, перемещаясь вправо, разобщит своей кромкой канал за жиклером 69 от маятника и ограничителей и прекратит перемещение дозирующей иглы в сторону уменьшения подачи топлива.

АВТОМАТ ЗАПУСКА

Автомат запуска (АЗ) * в процессе запуска двигателя подает топливо в камеру сгорания. Количество подаваемого топлива зависит от давления воздуха за компрессором р2 и давления рн (окружающей среды). Автомат запуска состоит из клапана 70, сухаря 71 с мембраной 76, пружины 75, мембраны 74, рычага 72 и иглы 73.

Воздух от компрессора проходит через фильтр 31, редуцируется жиклерами 41 и 40 и подается на мембрану 74 (р2). С другой стороны на мембрану действует давление рн. Переменными усилиями, действующими на рычаг 72, являются давление топлива на сухарь 71 и давление воздуха на мембрану 74.

*Подробно работа автомата запуска приведена в п.7.5.3.

Мембрана передает усилие, зависящее от разности давления р2 — pн и натяжения пружины 75, на иглу 73. Для равновесия рычага 72 необходимо, чтобы изменению усилия на рычаг от иглы 73 соответствовало бы изменение усилия от давления на сухарь 71.

В процессе запуска давление на сухарь 71 характеризует расход топлива. При нарушении равновесия рычага 72 клапан 70 изменяет свое проходное сечение, изменяя давление в полости перед дроссельным пакетом 34, а значит и над поршнем 38, что приводит к изменению положения дозирующей иглы и, следовательно, к изменению подачи топлива.

На неработающем двигателе дозирующая игла 37 поставлена пружиной 39 на упор 36. Требуемое положение перед запуском двигателя обеспечивается клапаном 35, который сообщает полость над поршнем 38 с каналом слива топлива. При раскрутке двигателя давление за дозирующей иглой начинает расти и быстро перемещает иглу в положение минимальной подачи (вверх до упора).

При контакте с упором клапан 35 закрывается, разобщая полость над поршнем с каналом слива.

Давление над поршнем повышается, и клапан 35 как на режиме запуска, так и на всех остальных режимах остается закрытым. После остановки двигателя клапан открывается, подготавливая иглу к новому запуску.

Рис. 7.25. Принципиальная схема автомата запуска:

1 — внутренний жиклер фильтра; 2 — стравливающий жиклер; 3 — мембрана; 4 — фильтр;

5 — двуплечий рычаг; 6 — плоский клапан; 7 — воздушный фильтр; 8 — упор максимальной подачи топлива; 9 — дозирующая игла; 10 — втулка иглы; 11, 12, 17 — пружины; 13 — клапан дозирующей иглы; 14 — топливный жиклер; 15 — дроссельный пакет; 16 — клапан с мембраной; 18 — регулировочный винт


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: