Насос высокого давления

Насос высокого давления * состоит из ротора 4 наклонной шайбы 2, закрепленной неподвижно, семи плунжеров 3 и распределительного золотника 6. Ротор насоса приводится во вращение рессорой 1 от коробки приводов двигателя.

Принцип действия насоса основан на том, что при вращении ротора благодаря наклонному

расположению шайбы 2 плунжеры совершают возвратно-поступательные движения в своих гнездах, расположенных в роторе. При этом каждый плунжер засасывает в течение примерно полуоборота ротора топливо через всасывающее окно золотника 6 и выталкивает его в течение второго полуоборота через нагнетающее окно на линию высокого давления.

· Подробно конструкция и работа насоса высокого давления рассмотрены в п.7.5.1.

Рис. 7.6. Насос-регулятор НР-40ВА (конструктивная схема):

1 — рессора качающего узла; 2 — наклонная шайба; 3 — плунжер; 4 — ротор; 5 — входной фильтр; 6 — распределительный золотник; 7 — рессора тахометрического датчика; 8 — тахометрический датчик; 9 — грузик; 10 — маятник; 11 — пружина маятника; 12 — опора; 13 — рычаг; 14 — кулачок; 15 — рычаг управления; 16 — винт настройки минимальных чисел оборотов; 17 — винт настройки максимальных чисел оборотов; 18 — выходное окно маятника; 19 — упор клапана минимального давления; 20 — пружина; 21 — золотник; 22 — колпачок; 23 — винт регулировочный; 24 — пружина; 25 — клапан; 26 — жиклер; 27 — рычаг; 28 — поршень; 29 — пружина; 30 — штуцер; 31 — воздушный фильтр; 32 — игла; 33 — штуцер; 34 — дроссельный пакет; 35 — клапан дозирующей иглы; 35 — упор дозирующей иглы; 37 — дозирующая игла; 38 — поршень дозирующей иглы; 39 — пружина;

40 — стравливающий жиклер автомата запуска; 41 — жиклер автомата запуска; 42 — пружина; 43 — поршень запорного клапана; 44 — седло клапана резиновое; 45 — пружина подпорного клапана; 46 — подпорный клапан I контура; 47 — винт ограничителя максимального расхода; 48 — втулка клапана; 49 — клапан максимального расхода; 50 — пружина клапана максимального расхода; 51 — мембранный усилитель; 52 — запорный клапан II контура; 53 — пружина; 54 — седло клапана; 55 — втулка распределительного клапана; 56 — золотник распределительного клапана; 57 -пружина; 58 —винт регулировочный; 59 — рычаг стоп-крана; 50 — стоп-кран; 61 — топливный канал; 62 — полость под мембраной; 63 — пружина клапана постоянного перепада давлений; 64 — мембрана клапана постоянного перепада давлений; 65 — винт; 66 — клапан постоянного перепада; 67 — жиклер запорного клапана I контура; 68 — клапан стравливания воздуха; 69 — жиклер регулятора; 70 — клапан автомата запуска; 71 — сухарь автомата запуска; 72 — рычаг автомата запуска; 73 — игла; 74 — мембрана автомата запуска; 75 — пружина;

76 — мембрана; 77 — жиклер (вновь введенный); 78 — канал отвода топлива из пружинной полости КПП к золотнику агрегата РО-40ВА

7.2.1.2. КЛАПАН ПОСТОЯННОГО ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ (КППД) И ДОЗИРУЮЩАЯ ИГЛА *

КППД поддерживает постоянный перепад давления топлива на дозирующем сечении иглы 37 (см. рис. 7.6). Он состоит из клапана 66 (перемещающегося во втулке), скрепленного с мембраной 64, и пружины 63.

Клапан 66 и полость 62 под мембраной 64 (слева по схеме) соединены с линией высокого давления за качающим узлом (перед дозирующей иглой).

Полость 62 соединяется с линией высокого давления через каналы 61 и далее через прецизионный зазор между клапаном и втулкой — для демпфирования клапана при работе. Полость справа от мембраны сообщена с линией высокого давления за дозирующей иглой 37. Натяжением пружины задана величина перепада давлений топлива.

На заданном режиме количество проходящего через иглу 37 топлива определяется величиной ее дозирующего сечения и перепадом давлений. Упором 36 ограничивается ход иглы в сторону увеличения расхода топлива. Излишки топлива, подаваемого насосом, перепускаются на слив торцом клапана 66 через отверстия во втулке.

* Подробно совместная работа КППД и дозирующей иглы приведена в п.7.5.2.

На поршне дозирующей иглы установлен клапан 35, назначение и работа которого рассмотрены при описании принципа работы автомата запуска.

РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ

Регулятор оборотов служит для поддержания заданного числа оборотов ротора компрессора

двигателя. Регулятор состоит из тахометрического датчика 8 (см. рис.7.6) с грузиками 9, маятника 10, пружины 11, поршня 38 с пружиной 39, дроссельного пакета 34 и жиклера 69.

Грузики 9, получая вращение через рессору 7 от ротора 4 насоса, вращаются с числом оборотов, равным оборотам привода агрегата. При вращении грузики развивают центробежную силу, которая уравновешивается силой пружины 11, затянутой на заданный режим. При этом маятник 10 своей отсечной кромкой установит соответствующее сечение выходного окна 18.

Режим работы двигателя определяется количеством подаваемого в камеру сгорания топлива. Подача топлива регулируется перемещением иглы 37 путем изменения давления в полости над поршнем 38.

На заданном режиме поршень 38 уравновешивается силами от указанных выше давлений и пружины 39 и устанавливает дозирующую иглу в нужном положении. При отклонении числа оборотов в сторону увеличения от заданных увеличивается сила, развиваемая грузиками 9, которая, преодолев противодействие пружины 11, переместит отсечную кромку маятника 10 вправо, увеличив сечение выходного окна 18. Перепуск дозированного топлива на слив увеличится и подача топлива в двигатель уменьшится (статическая цепь).

С другой стороны, увеличение сечения выходного окна вызовет падение давления за жиклером 69 и поршень начнет медленно перемещаться вверх, вытесняя топливо через дроссельный пакет из полости над поршнем и перемещая дозирующую иглу в сторону уменьшения подачи топлива (астатическая цепь). Скорость перемещений зависит от пропускной способности дроссельного пакета. Двигатель уменьшит число оборотов, и система придет в равновесие при новом положении дозирующей иглы, восстановив заданное число оборотов.

При отклонении числа оборотов в сторону уменьшения от заданного весь процесс будет протекать аналогично, в обратном порядке, в сторону увеличения подачи топлива. Число оборотов задается натяжением пружины 11 посредством рычага 13 через опору 12. На рычаг 13 воздействует кулачок 14, поворачиваемый рычагом 15 управления. Таким образом, каждому положению рычага управления соответствует определенное натяжение пружины регулятора и, следовательно, определенное число оборотов двигателя.

Винт 16 служит для настройки величины минимального числа оборотов (малый газ). Винт 17

настраивает максимальное число оборотов.

Дозировка подачи топлива при резком перемещении рычага управления из положения меньшего режима в положении большего режима (полная или частичная приемистость) определяется профилем дозирующей иглы 37. Время разгона двигателя регулируется подбором дроссельного пакета 34.

Управлять величиной давления в полости над поршнем кроме регулятора оборотов могут: регулятор частоты вращения ротора свободной турбины РО-40ВА (РО-40ВР), ограничитель приведенного числа оборотов nт.к, исполнительный механизм ограничителя температуры газа и синхронизатор мощности СО-40.

Ограничители включаются в работу только на режимах ограничения, а на остальных режимах в работе не участвуют. Игла 37 связана с поршнем 38. К поршню снизу подводится полное давление дозированного топлива, а сверху — давление, редуцированное входным жиклером 69 и сечением выходного окна 18.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: