Транспорт в строительстве

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по ОСП

Классификация строительных грузов

2. Строительная продукция

Строительные процессы, их структура и классификация

Водоотлив и понижение уровня грунтовых вод

5. Виды земляных сооружений

Монтаж подземной части зданий и сооружений

Понятие об организации монтажа зданий и сооружений разных типов

Монтаж одноэтажных промышленных зданий: крупноблочных, крупнопанельных, бескаркасных

Монтаж многоэтажных каркасных зданий.

Монтаж зданий из объемных элементов.

Монтаж зданий методом подъема этажей и перекрытий

Монтаж железобетонных оболочек покрытий

Монтаж металлических пространственных конструкций

Монтаж металлических конструкций высотных инженерных сооружений

Строительство с применением деревянных конструкций

Возведение конструкций из природных и искусственных камней

17. Область применения бетона и ж\б в современном строительстве

Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий.

Теплоизоляционные работы, их назначение

Гидроизоляционные работы, их назначение

Конструкции крыш. Устройство кровель из различных типов материалов.

Работы по устройству отделочных покрытий

Устройство полов. Понятие об устройстве теплых обогреваемых полов

Проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР)

Технологические карты.

26. Виды календарных планов

27. Назначение, виды и состав строительных генпланов

28. Принципы проектирования строительных генпланов

Техника безопасности на строительном объекте

Транспорт в строительстве

При возведении любого здания или сооружения выполняют определенные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой от мест изготовления на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и изделий. Доставка этих материалов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. В стоимости некоторых строительных материалов транспортные расходы иногда превышают затраты по добыче или изготовлению. Стоимость транспортировки 1 т горного песка в 5 раз превышает затраты на разработку.

Виды транспорта, применяемые в строительстве.

Транспортными называют процессы по перемещению строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места их добычи, изготовления или погрузки до объектов строительства, выполняемые с помощью различных средств транспорта. Транспортировку строительных грузов осуществляют вертикальным и горизонтальным транспортом.

Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ.

Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.

По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний и объектный.

Внешним транспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудование поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных предприятий к строящимся объектам.

Объектный транспорт предназначен для перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки.

Автомобильным транспортом осуществляют около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства.

Тракторный транспорт используют для перемещения, в основном, тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки - ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозки вследствие малых скоростей передвижения.

Железнодорожный транспорт обслуживает 13... 18% общего количества перевозок строительных грузов и является в основном внешним транспортом для перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются.

Водный транспорт - наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков - сезонность использования.

Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места большегрузными самолетами и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами и специальными дирижаблями.

Специальный транспорт - подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.

К специальным видам транспорта можно отнести транспортные средства технологического назначения, в которых совмещены процессы транспортирования с технологической переработкой этого строительного груза. К таким транспортным средствам относят автобетоносмесители, в которых одновременно выполняются процессы приготовления и транспортирования на строительную площадку бетонной смеси, автобетононасосы - совмещают транспортировку смеси на значительное расстояние и ее укладку, автобетоновозы - перемещение и перемешивание смеси.

1 2. Классификация строительных грузов

Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:

- сыпучие - песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор;

- порошкообразные - цемент, известь, гипс, мел;

- тестообразные - бетонная смесь, раствор, известковое тесто;

- мелкоштучные - кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;

- штучные -оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;

- длинномерные - железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы;

- крупнообъемные -санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры

- жидкие -бензин, керосин, смазочные материалы;

- тяжеловесные - железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow