Теоретико-познавательная
· описательная
· прогностическая
· практически-преобразовательная
· мировоззренческая, просветительская
Методы изучения аудитории СМИ
Для проведения исследований связанных с аудиторией СМИ, социология журналистики применяет выборочные методы и процедуры, ориентируясь на генеральную и выборочную совокупности. Формирование выборки помогает при принятии решения, «каковы те немногие представители огромного множества объектов, изучив которые мы получим выводы, применимые ко всей совокупности».[7] Различают вероятностные (случайные) и целенаправленные виды выборки. Традиционные методы обратной связи СМИ и аудитории сейчас используются редко. А все взаимодействие заключается в односторонней подачи информации со стороны СМИ, ответная реакция же заключается лишь в отказе от покупки или просмотра информации. Виды опросов:
· Интервьюирование
· Анкетирование
· Наблюдение невключенное и включенное
· Контент-анализ
· Социологический и социально-психологический эксперимент
· Социопсихолингвистические методы
· Изучение статистических данных
· Соцаргументация журналистского текста