Функции социологии журналистики

Теоретико-познавательная

· описательная

· прогностическая

· практически-преобразовательная

· мировоззренческая, просветительская

Методы изучения аудитории СМИ

Для проведения исследований связанных с аудиторией СМИ, социология журналистики применяет выборочные методы и процедуры, ориентируясь на генеральную и выборочную совокупности. Формирование выборки помогает при принятии решения, «каковы те немногие представители огромного множества объектов, изучив которые мы получим выводы, применимые ко всей совокупности».[7] Различают вероятностные (случайные) и целенаправленные виды выборки. Традиционные методы обратной связи СМИ и аудитории сейчас используются редко. А все взаимодействие заключается в односторонней подачи информации со стороны СМИ, ответная реакция же заключается лишь в отказе от покупки или просмотра информации. Виды опросов:

· Интервьюирование

· Анкетирование

· Наблюдение невключенное и включенное

· Контент-анализ

· Социологический и социально-психологический эксперимент

· Социопсихолингвистические методы

· Изучение статистических данных

· Соцаргументация журналистского текста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: