Стратегии, опирающиеся на количественные изменения

1. Стратегия ускорения. Стратегия ускорения предполагает увеличение темпа прохождения материала. В качестве ориентира здесь служит традиционный для существующей культурно-образовательной традиции темп обучения. К идее ускорения педагогов привело понимание одарённости не столько как качественной психической организации личности ребёнка, сколько представление о детской одарённости как об опережении сверстников по темпам (скорости) развития.

Как уже говорилось выше, многие педагоги склоняются к мысли, что одарённые дети, обучаясь, теряют зря драгоценное время.

Исследователи одарённости Никитины определили, что в мозгу человека с годами происходит процесс, названный ими НУВЭРС: необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей, т.е. с возрастом, какой бы ребёнок одарённый не был, его возможности угаснут, если вовремя (чем раньше, тем лучше) не обратить внимание на темпы его развития. Вот почему важно, чтобы условия опережали развитие. Это даст наибольший эффект в развитии, которое будет своевременным, а не ранним.

Исследования, проведённые во многих странах, свидетельствуют о том, что ускорение позволяет ребёнку оптимизировать темп собственного обучения, что благоприятно сказывается на общем творческом развитии.

Возможны два варианта ускорения обучения:

• Более быстрый темп изучения материала всем классом одновременно.

• Перескакивание одарённого ребёнка через класс (несколько классов) в школе.

2. Стратегия интенсификации. Данная стратегия предполагает увеличение объёма или сложности обучения. Она, в определённом смысле, является альтернативой стратегии ускорения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: