Физические факторы развития одарённости

Многие факторы свидетельствуют о влиянии солнечной радиации, атмосферного давления и других природных явлений на рождение одарённых. Это описал в своих исследованиях Е.С.Виноградов. Кратко рассмотрим некоторые из них.

Радиостимуляция. В ходе эмпирических исследований было выяснено, что незначительное повышение радиационного фона оказывает весьма положительное действие на развивающийся организм. При облучении живых организмов особенно усиливается то качество, на выработку которого была направлена его эволюция. Так как главным направлением эволюции человека можно считать совершенствование мозга, то можно предположить, что оптимальное облучение в ключевые моменты жизни должно приводить к совершенствованию умственных задатков. Это гипотетическое утверждение называется «лучевой гипотезой».

Особенности дня рождения. Нейронные микросети появляются в мозгу человека перед самым рождением, следовательно, наиболее сильное влияние на задатки умственных способностей оказывает солнечная активность в день его рождения.

Влияние одиннадцатилетнего солнечного цикла. Е.С.Виноградов выявил, что в годы «умеренного» солнца одарённых детей рождается на 10% больше, чем в годы «пассивного» и «активного» солнца.

«Кислородный эффект». Специалисты утверждают, что биологическое действие ионизирующей радиации усиливается с повышением концентрации кислорода в организме. Этот принцип лёг в основу метода ранней стимуляции умственных способностей детей. В ходе наблюдений было замечено, что у женщин, получавших во время беременности кислород, рождались дети, заметно опережавшие сверстников по уровню и темпам умственного развития.

Виноградов также выявил зависимость рождения одарённых детей от широтного эффекта, от 58-летнего солнечного цикла, от появления сверхновых звёзд и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: