Миссия в сердце христианской веры
Возлюбленные братья и сёстры,
В этом году Всемирный День Миссий вновь призывает нас собраться вокруг личности Иисуса, который был «первым и самым великим благовестником» (Павел VI, Апостольское обращение Evangelii nuntiandi) и который неустанно призывает нас провозглашать в силе Святого Духа Благую Весть о любви Бога Отца. Этот День Миссий вновь приглашает нас к размышлению о том, что означает это: миссия находится в сердце христианской веры. Церковь, несомненно, является миссионерской по самой своей природе; в противном случае не была бы она Церковью Христовой, но всего лишь ещё одним собранием единомышленников, которое рано или поздно исчезло бы, исчерпав свои цели и возможности. Это заставляет нас задать самим себе ряд вопросов, касающихся нашей христианской идентичности, нашей ответственности как людей верующих в этом мире, ослеплённом бесчисленными иллюзиями, израненном грандиозными обманами, раздираемом братоубийственными войнами, приносящими незаслуженные страдания прежде всего невиновным. И эти вопросы суть: Что является основанием миссии? Что является её сердцем, её сутью? Каковы должны быть подходы к её осуществлению?
|
|
Миссия и преображающая сила
Евангелия Христа - Пути, Истины и Жизни.
Миссия Церкви, направленная на всех людей доброй воли, основана на преобразующей силе Евангелия. Евангелие - это Благая Весть, которая несет «заразительную» радость, потому что оно содержит и дарит новую жизнь: жизнь Христа воскресшего, который посылает Своего животворного Духа и таким образом становится для нас Путём,
Истиной и Жизнью (ср. Ин.14, 6). Он - Путь, по которому мы должны следовать, вооружившись доверием и мужеством. Когда мы следуем за Иисусом, который становится нашим Путём, мы обретаем Истину мы и Его жизнь становится нашей жизнью, являющей собой полное общение с Отцом в силе Святого Духа. Это освобождает нас от всех форм эгоизма и является источником творческой любви.
Бог Отец желает подлинного преобразования своих сыновей и дочерей. Оно выражается в поклонении Ему в духе и истине (см. Ин 4, 23-24),в жизни, вдохновленной Святым Духом, жизни последователей Его Сына - Иисуса во славу Отца. «Слава Божья есть живущий человек» (Ириней, Adversus haereses IV, 20, 7). Таким образом, провозглашение Евангелия становится живым и действенным словом, осуществляющим то, что оно провозглашает (см. Ис 55, 10-11), то есть Иисусом Христом, который постоянно обретает плоть в каждой ситуации человеческой жизни (см. Ин 1, 14).
Миссия и kairos Христа
3.Миссия Церкви не связана с распространением религиозной идеологии и не навязывает особую этику избранных. Многие движения по всему миру пропагандируют высокие идеалы и пути к «правильной» жизни. В миссии Церкви Сам Иисус проповедует и действует неустанно. Поэтому, Её миссия реализует в истории так называемый кайрос – то есть использует самое благоприятное время для спасения. Благодаря провозглашению Евангелия воскресший Иисус становится нашим современником, а принимающие Его с верой и любовью, могут ощущать преобразующую силу Духа Воскресшего, который сделает человечество и творение столь же плодоносными, как дождь делает плодородной землю.. «Его воскресение — не дело прошлое; в нем содержится сила жизни, пронизавшая мир. Где, кажется, что всё умерло, там отовсюду пробиваются ростки воскресения. Эта сила не знает себе равных» (Evangelii gaudium, 276).
|
|
4. Мы всегда должны помнить, что "у истоков христианского бытия лежит не какое-то этическое решение, либо великая идея, - скорее это встреча с неким событием, с Личностью, которая, открывая жизни новый горизонт, тем самым указывает ей решающее направление" (Бенедикт XVI, энциклика «Deus caritas est», 1). Евангелие - это Личность, Которая непрестанно отдает нам себя и приглашает тех, кто принимает Её со смиренной и действенной верой, разделять Его жизнь, всё больше углубляясь в Пасхальные тайны Его смерти и Воскресения. Посредством Крещения Евангелие становится источником новой жизни, освобожденной от власти греха, просвещенной и преобразованной Святым Духом. Посредством Миропомазания Евангелие становится укрепляющим помазанием, которое показывает нам через того же Духа новые пути и стратегии свидетельства и обращения. Через Евхаристию Евангелие становится хлебом для нового человека, «лекарством бессмертия» (Игнатий Антиохийский, Послание к Ефесянам. 20, 2).
5.Современный мир глубоко нуждается в Евангелии Иисуса Христа. Через Свою Церковь Он продолжает сегодня миссию милосердного Самаритянина, исцеляя кровоточащие раны человечества. Он как Добрый Пастырь неустанно ищет тех, кто заблудился на извилистых и ведущих в никуда дорогах. И, хвала Господу, нет недостатка в значимых событиях, свидетельствующих о преображающей силе Евангелия. Я думаю о студенте из народа динка, который пожертвовал жизнью, чтобы спасти студента из племени нуэр, который должен был быть убит. Я думаю о Евхаристическом богослужении в Китгуме в северной части Уганды, регионе, который обагрён кровью из-за жестокости повстанцев. Там один миссионер отважился повторить вместе с народом слова Иисуса на кресте: «Боже мой, Боже мой, почему Ты меня оставил?» Это словно стало отчаянным криком братьев и сестер распятого Господа. Это поклонение стало источником большого утешения и примером мужества для людей. Наблюдая эти многочисленные свидетельства, мы можем видеть, как Евангелие помогает преодолеть односторонность, конфликты, расизм, трайбализм, повсюду способствуя примирению, братской любви и состраданию.