Компетенции, формируемые при обучении и изучении иностранного языка

По английскому языку на 2013-2014 учебный год

МБОУ «Гимназия» 11 класс

Учитель: Фистина О.Г.

Г. Верещагино 2013

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» “Enjoy English” (Обнинск: Титул, 2010). Данная программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 годовая итоговая контрольная работы).

Цели обучения:

  1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
  2. Углубление понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире.
  3. Воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
  4. Воспитание качеств патриота и гражданина своей страны.

 

Учебно-методический комплект

 

1. Учебник (“Student’s Book”): Биболетова М.З. – 11: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. – Обнинск: Титул, 2010.

2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. “Enjoy English – 11”: Рабочая тетрадь по английскому языку для 11 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. - Обнинск: Титул, 2010.

3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English – 11” для 11 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. - Обнинск: Титул, 2010.

4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных школ. Обнинск: Титул, 2010.

Содержание учебника полностью соответствует действующему образовательному стандарту и программе по английскому языку.

Тематика учебника отобрана с учетом интересов учащихся 11-го класса, их речевых потребностей и ориентирована на самоопределение учащихся, выбор будущей профессии и продолжения образования.

Учебник готовит к итоговой проверке уровня подготовки по английскому языку, предусмотренной для выпускников полной средней школы, формирует умения познавательной деятельности, обучает школьников стратегиям самообразования.

 

Компетенции, формируемые при обучении и изучении иностранного языка

в 11 классе:

1. Речевая компетенция: старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь и современный мир. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка. Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточные и западные стили жизни. Культурный шок как восприятие явлений другой культуры.

 

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Перспективы технического прогресса. Медицина и нанотехнологии. Нравственный аспект технического прогресса. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии.

2. Социокультурная компетенция: углубление социокультурных знании:

· о языковых средствах, используемых в ситуациях официального и неофициального характера;

· о культурном наследии стран, говорящих на английском языке; об этническом составе и религиозных особенностях этих стран;

· о языковых средствах, необходимых для представления родной страны и культуры в общении с говорящими на английском языке.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции: учащиеся овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:

· пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

· выделять необходимую информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из разных источников;

· критически оценивать полученную информацию;

· использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный/одноязычный словарь и другую справочную литературу;

· участвовать в проектной деятельности;

· пользоваться разными учебными стратегиями.

4. Языковая компетенция: старшеклассники совершенствуют произноситель-

ную, лексическую и грамматическую сторону речи

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: