Цели и задачи освоения дисциплины. Проректор по учебной работе

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________ В.И. Васильев

" " ______________ 2014 г.

_________________________

(дата дополнений и изменений)

________________________________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______________________Природопользование___________________

(наименование дисциплины)

Направление подготовки: 280700 «Техносферная безопасность» профиль «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» _______________________________________________________

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр ________________________________________

(бакалавр/специалист/магистр)

Форма обучения: очная и заочная ____________________________________________________

(очная, заочная, очно-заочная и др.)

Цикл дисциплин: М и ЕН____вариативная часть___________________________

(ГСЭ, МиЕН, ОП, СД, ДС и тд.)

 

Трудоемкость дисциплины (з.е./часов): 6/216

Вид учебной работы Очная форма Заочная форма
На всю дисциплину Семестр На всю дисциплину Семестр
4/5 6/7
Аудиторные занятия (всего часов), в том числе:   50/34   10/10
Лекции   34/-   4/2
Практические занятия Из них: Рубежный контроль (РК)   16/34   6/8
  2/2    
Интерактивные формы обучения от аудиторных занятий по дисциплине, часах   16/ 34   4/ 4
Самостоятельная работа (всего часов), в том числе:   94/38   98/98
Контрольная работа - -   20/20
Подготовка к экзамену, зачету   45/18-   27/18
Другие виды самостоятельной работы   49/20   51/60
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен): Э/З Э/Зач. Э/З Э/Зач.
Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам в часах:   144/72   108/108

 


1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

1 Дисциплина «Природопользование» относится к вариативной части учебного цикла – М и ЕН.

2 Краткое содержание дисциплины: Общие и региональные основы географической среды, основы землеведения, ландшафтоведения, климатологии, гидрологии и геологии. Природные объекты и явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для прямого и непрямого потребления, основы рационального использования природных ресурсов; комплекс взаимоотношений между природными ресурсами, естественными условиями жизни общества и его социально-экономическим развитием; оптимизация этих отношений.

3 Освоение обучающимися дисциплины «Природопользование» опирается на знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные в средней школе:

Требования к входным знаниям студентов:

Знание основных природных закономерностей функционирования географической оболочки, климата, гидросферы, атмосферы, литосферы, биосферы;

Умения читать экологические карты;

Владеть навыками анализа глобальных и региональных экологических проблем.

 

4 Знания, умения и навыки, полученные при освоении дисциплины «Природопользование», являются необходимыми для освоения последующих дисциплин:

- Источники загрязнения среды обитания;

- Мониторинг среды обитания;

- Безопасность жизнедеятельности.

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Природопользование» является формирование базовых и системных представлений о современном природопользовании, проблемах и механизмах оптимизации и управления им.

Задачи дисциплины:

· раскрыть содержание данной области научного знания как дисциплины, изучающей взаимоотношения природы и общества в привязке к конкретным природным свойствам и ресурсам территории;

· знать пути оптимизации ресурсопользования и ландшафтопользования в регионе и в отраслевом аспекте;

· знать оценки и критерии рационального и адаптивного природопользования, уметь их применять на практике;

· знать методы и механизмы управления отраслевым и региональным природопользованием.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины «Природопользование» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 280700 «Техносферная безопасность» (профиль «Безопасность жизнедеятельности в техносфере») направлено на формирование следующих компетенций:

· владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);

· ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2);

· способностью к познавательной деятельности (ОК 10)

· способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11).

· способностью использования законов естественных наук при решении профессиональных задач (ОК-11);

· готовностью к участию в работе, связанной с разработкой планов устойчивого комплексного развития территорий (ПСК -3).

· ПСК 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: