double arrow

Кадастровая стоимость земельного участка и ее значение в системе налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. До сведения налогоплательщиков кадастровую стоимость земельных участков следует доводить не позднее 1 марта этого же года. Эта обязанность возложена на органы местного самоуправления

Для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. Организует ее проведение Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Роснедвижимость предоставляет заинтересованным лицам сведения государственного земельного кадастра.

Очевидно, что размер кадастровой стоимости является одной из основных составляющих, определяющих экономическую эффективность использования земельного участка и затраты, связанные с приобретением и использованием земельных участков.

Создание государственного земельного кадастра обеспечит должную индивидуализацию и систематизацию сведений по каждому земельному участку, что обеспечит и упростит создание эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами, упростит процедуры по заключению и оформлению сделок с земельными участками, сделает общедоступными сведения о любом земельном участке, прошедшем кадастровый учет. Кроме того, кадастровая стоимость земельных участков выполняет функцию критерия для сохранения более ценных земель для нужд сельского хозяйства.

 

Порядок и сроки уплаты земельного налога физическими лицами.

Налогоплательщики – ИП исчисляют и уплачивают сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Налогоплательщики – физ. лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, полученного из налоговых органов. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками- ИП, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: