Цели и задачи урока:
· обобщить и систематизировать знания студентов,
· закрепить теоретический материал сущности основного капитала,
· научить рассчитывать показатели использования основного капитала,
· проконтролировать уровень усвоения знаний студентами.
Тип урока - практическое занятие.
Методы обучения - репродуктивный и проблемный.
Обеспечение занятия – вычислительные средства.
Содержание и ход урока:
Организационный этап.
Приветствие студентов, перекличка группы. Подготовка студентов к работе.
Вступительное слово преподавателя.
Актуализация темы и цели урока
Устный индивидуальный опрос студентов.
Подведение итогов устного опроса, оценка ответов студентов.
Выполнение заданий практического занятия
Подведение итогов практического занятия, оценка работы студентов
Задание на дом:
Котерова Н.П. Экономика организации: – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – с. 121-142
1 вариант
Задание №1
Определите первоначальную стоимость станков группы А и Б, исходя из следующих данных (без налогов):
Цена реализации станков: А – 410 т.р.; Б – 82 т.р.
Комиссионные услуги – 10% цены продаж.
Общая сумма транспортных расходов – 220 т.р., а погрузочно-разгрузочных работ – 50 т. р. Расходы распределены в пропорции: станок А – 25%, станок Б – 75%.
Расходы на установку и монтаж составили: станок А – 60 т.р, станок Б – 80 т.р.
Задание №2
Определите первоначальную стоимость оборудования, годовую сумму амортизационных отчислений при равномерном методе расчета амортизации и остаточную стоимость оборудования по истечении 5 лет эксплуатации.
Предприятие приобрело оборудование по цене 10 т.р., затраты по его доставке составили 1,5 т.р. и по его установке 0,5 т.р. Годовая норма амортизации на полное восстановление 12%. Затраты на капитальный ремонт 3 т.р.
Задание №3
Определите остаточную стоимость ОПФ, если балансовая стоимость 20 т.р., а срок службы 10 лет. Оборудование использовалось в течение 7 лет.
Задание №4
Определите прогрессивность структуры ОПФ, если активная часть составляет 100 000руб, а пассивная – 250 000 руб.
Задание №5
Определите годовую сумму амортизации и годовую норму амортизации, если срок службы оборудования – 10 лет, стоимость приобретения – 110 т.р., стоимость доставки – 2,5 т.р., стоимость монтажа – 0,5 т.р.
2 вариант
Задание №1
Определите возможные показатели использования основного капитала предприятий, входящих в производственный комплекс за отчетный период на основе следующих данных:
(тыс. руб.)
Показатель | Предприятие | Комплекс | |
№1 | №2 | ||
Среднегодовая стоимость основных фондов в том числе: здания и сооружения рабочие машины и оборудование Выпуск валовой продукции Прибыль от реализации продукции | 1 040 |
Задание №2
Определите показатели эффективного использования основных производственных фондов (среднегодовую стоимость ОПФ, фондоотдачу ОПФ, фондоемкость продукции, фондовооруженность труда).
Стоимость основных производственных фондов на начало планового года составила 176 т. р. Предусмотрены ввод в эксплуатацию в феврале оборудования стоимостью 16 т. р. и списание в октябре оборудования стоимостью 2 т. р.
Товарная продукция составит 949 т. р., а численность работников промышленно-производственного персонала – 320 чел.
Задание №3
Определите среднегодовую стоимость ОПФ, если на начало года ОПФ составляли 8 825 т.р., вводилось и выбывало соответственно: 1 марта – 75 т и 3 т.р., 1 мая – 50т. и 4т.р, 1 сентября – 39т. и 7т.р., 1 декабря – 18т. и 15т.р.
Задание №4
На предприятии на начало года ОПФ составляли 8 825 т.р.. В течение года осуществлялся ввод и вывод ОПФ соответственно: 1 марта – 75 т и 3 т.р., 1 мая – 50т. и 4т.р, 1 сентября – 39т. и 7т.р., 1 декабря – 18т. и 15т.р. Объем товарной продукции за год составил 4 384т.р.
Определите фондоотдачу и фондоемкость.
Задание №5
Определите затраты на текущий ремонт токарных станков, если норма времени на одну ремонтную единицу для текущего ремонта 6,1ч, ставка оплаты труда рабочего-ремонтника за один час - 100руб, затраты на материалы-50,5 руб, затраты на запасные части – 250 руб. Всего токарных станков в цехе – 30.
Форма контроля
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90-100 | Отлично | |
80-89 | Хорошо | |
70-79 | Удовлетворительно | |
Менее 70 | Неудовлетворительно |