Контейнеры. Технико-экономические показатели

Идею использовать контейнеры для перевозок различных грузов пытались реализовать многие транспортные компании начиная еще с 19-го века, но началом их использования в том виде, в котором мы их видим сейчас, принято считать 1956 год, когда первое переделанное из танкера в контейнеровоз судно совершило перевозку 58 контейнеров из Ньюарка в Хьюстон. Руководил этим проектом Mr. Malcolm McLean, а компанию он назвал Sea Land. Однако существует и другая версия, приписывающая первенство датским судовладельцам, запустившим специализированное судно-контейнеровоз в 1951 году .

Преимущества морского контейнера более всего очевидны при мультимодальной перевозке (перевозке, в которой для транспортировки одного груза используются несколько видов транспорта - например, железнодорожный - морской - автомобильный). Первое – удешевление перевалки груза в портах и на терминалах. Отпадает необходимость в лишних перетарках груза, что не только удешевляет стоимость перевалки, но и значительно повышает скорость обработки груза, а следовательно и всей перевозки.

Использование морских контейнеров для транспортировки грузов сделало по настоящему реальной доставку «от двери до двери». Отправитель на своем складе затаривает груз в морской контейнер, и в этом же контейнере груз прибывает на склад получателя, объехав при этом половину земного шара и побывав на нескольких видах транспорта. Путешествуя в контейнере, груз избегает возможных повреждений при перегрузках с одного вида транспорта на другой. Закрытый опломбированный контейнер защищает груз не только от повреждений, но и от хищений, и от воздействия окружающей среды.

Отдельно надо сказать о рефрижераторных контейнерах - предназначеных для перевозок грузов, требующих поддержания специального температурного и влажностного режима. В основном рефрижераторные контейнеры используются для морских перевозок и хранения скоропортящихся грузов, таких как фрукты и овощи, мясо и рыба. Рефконтейнер способен поддерживать температуру в диапазоне от -25 до +25С независимо от температуры окружающей среды. Некоторые из них оборудованы дополнительным агрегатом для поддержания постоянной влажности. (Холодильная установка электрическая и/или дизельная).

Популярность морских контейнеров объясняется их универсальностью. Они используются не только для морской перевозки грузов, но и для стационарного хранения товаров, а также в качестве магазина, бытовки, мастерской, офиса, сарая, дачного домика, гаража и для множества других целей.

Контейнер - это транспортное оборудование многоразового использования, предназначенное для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным и морским транспортом и приспособленное для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое.

Размеры морских контейнеров различны. Сейчас считаются базовыми два размера – 20-ти и 40-ка футовые контейнеры. Последнее время появилась тенденция к увеличению размеров морских контейнеров. Появились 45-ти, 48-ми и даже 53-х футовые контейнеры.

В подсчете вместимости контейнеровозов или места хранения контейнеров используются следующие единицы измерения.

TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) – единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.

FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) – единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: