Основное общее образование

Теоретическое обоснование законов развития природы и общества

3) выражение субъективного отношения к миру

4) предложение законченной мировоззренческой системы

2. Наука отражает мир в

Понятиях и терминах

2) художественных образах

3) символах веры

4) обыденных представлениях

3. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов:

1) управление общественными процессами

2) совершенствования производства

3) разработки экономических реформ

Возникновения и сущности жизни

4. Социальная функция науки проявляется в ее способности участвовать в:

1) познании строения Вселенной

2) совершенствовании техники

Решении глобальных проблем современности

4) изучении вопросов происхождения и сущности человека

5. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

Познавательно-объяснительная

2) культурная

3) социальная

4) мировоззренческая

6. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений:

1) познавательно-объяснительную

2) мировоззренческую

Производительную

4) социальную

7. Верны ли суждения о роли науки в современном обществе?

А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий была осознанна много столетий назад.

Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность.

Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.

Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

1) наукой

2) искусством

Образованием

4) творчеством

10. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

1) самоанализ

Самообразование

3) самореализация

4) самодеятельность

11. К основным функциям школы как социального института относится:

1) развитие научных знаний

Социализация личности

3) создание новых рабочих мест

4) углубление социальной дифференциации

12. Гуманизация образования предполагает:

Разнообразие образовательных услуг

2) компьютеризацию учебных заведений

3) унификацию требований к учебному оборудованию

4) особое внимание к общественным дисциплинам

13. Процесс гуманизации образования предполагает:

1) соблюдение устава школы

2) обязательное общее образование

Учет потребностей и интересов учащихся

4) обучение в две смены

14. Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:

1) основное образование

2) полное (среднее) образование

Среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

15. Верны ли суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А

2) верно только Б

Верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли суждения об образовательной системе в нашем обществе?

А. Все дополнительные образовательные услуг являются бесплатными.

Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

Оба суждения неверны

17. Верны ли суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Ступенью общего образования в Российской Федерации является

1) дошкольное образование

2) дополнительное образование

основное общее образование

4) профессиональное общее образование

21. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: