Теоретическое обоснование законов развития природы и общества
3) выражение субъективного отношения к миру
4) предложение законченной мировоззренческой системы
2. Наука отражает мир в
Понятиях и терминах
2) художественных образах
3) символах веры
4) обыденных представлениях
3. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов:
1) управление общественными процессами
2) совершенствования производства
3) разработки экономических реформ
Возникновения и сущности жизни
4. Социальная функция науки проявляется в ее способности участвовать в:
1) познании строения Вселенной
2) совершенствовании техники
Решении глобальных проблем современности
4) изучении вопросов происхождения и сущности человека
5. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?
Познавательно-объяснительная
2) культурная
3) социальная
4) мировоззренческая
6. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений:
1) познавательно-объяснительную
2) мировоззренческую
Производительную
4) социальную
7. Верны ли суждения о роли науки в современном обществе?
А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий была осознанна много столетий назад.
Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность.
Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о науке?
А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.
Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
1) наукой
2) искусством
Образованием
4) творчеством
10. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?
1) самоанализ
Самообразование
3) самореализация
4) самодеятельность
11. К основным функциям школы как социального института относится:
1) развитие научных знаний
Социализация личности
3) создание новых рабочих мест
4) углубление социальной дифференциации
12. Гуманизация образования предполагает:
Разнообразие образовательных услуг
2) компьютеризацию учебных заведений
3) унификацию требований к учебному оборудованию
4) особое внимание к общественным дисциплинам
13. Процесс гуманизации образования предполагает:
1) соблюдение устава школы
2) обязательное общее образование
Учет потребностей и интересов учащихся
4) обучение в две смены
14. Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:
1) основное образование
2) полное (среднее) образование
Среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
15. Верны ли суждения о роли образования в современном обществе?
А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.
Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.
1) верно только А
2) верно только Б
Верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Верны ли суждения об образовательной системе в нашем обществе?
А. Все дополнительные образовательные услуг являются бесплатными.
Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
Оба суждения неверны
17. Верны ли суждения о социальной функции образования?
А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
20. Ступенью общего образования в Российской Федерации является
1) дошкольное образование
2) дополнительное образование
основное общее образование
4) профессиональное общее образование
21. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования