double arrow

Увеличение дисциплин, изучаемых в школе

3

29. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ

1) приобретение знаний путем А) самообразование

самостоятельных занятий, без преподавателя Б) самопознание

2) претворение в жизнь значимых В) самореализация

для человека целей, планов, идей, проектов

3) познание личностью самой себя, своего Я,

своих возможностей, качеств

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

 

А В Б

 

 

30. Установите соответствие: к каждому виду деятельности, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

1) создание художественного образа А) наука

2) выдвижение гипотез Б) искусство

3) экспериментальная проверка теоретических

выводов

4) формирование чувства прекрасного

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

Б А А Б

31. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

1) образность А) наука

2) логическая доказательность Б) искусство

3) эстетическое освоение мира

4) воздействие на эмоции человека

5) комплексное описание объекта

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

Б А Б Б А

32. В приведенном ниже списке выберите науки, изучающие те или иные аспекты культуры. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) археология

2) педагогика

3) биология

4) астрономия

5) физика

6) этика

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ______126______________

 

33. Назовите любые три функции современной науки.

Ответ:

· культурно-мировоззренческая,

· функция науки как непосредственной производительной силы общества,

· функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства,

социальная функция.

34. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.

Ответ:

· проявления социальной функции науки: социального развития и управления, социального прогнозирования,

· примеры:

· демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства,

· экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством,

· ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.

 

35. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

3

Сейчас читают про: