И учитель может шалить на уроках

– КОГДА вижу, что класс немного устал, – рассказывает Палтышев, – начинаю медленнее излагать тему. Можно в таких случаях и юмор вплести в канву урока. Ведь он будоражит ум, заставляет быстрее мыслить. А когда класс расслабился, ускоряю темп урока. Мне приходилось видеть, что учитель порой даже не обращает внимания на то, слушают его ученики или нет. Он просто излагает учебный материал, а на ребят даже не смотрит. В результате полкласса ничего не поняли. Учитель же на следующем уроке их начинает попрекать, мол, они ничего не знают. Да еще и выражения не выбирает. Себя попрекать нужно, а не их.
Я знал, естественно, что некоторых учеников школа привлекает не столько уроками, сколько возможностью встретиться с друзьями, пошалить на переменах. Но никогда не думал, что Палтышев сам мог шалить на уроках. Однажды к нему в класс зашли ребята, возбужденные каким-то событием. Он понимал, что сразу включиться в урок им не удастся. Выяснение же ситуации может занять много времени. Тогда Николай Николаевич обратил взгляд на находящуюся поблизости ученицу и стал читать известное стихотворение, содержащее признание в любви. Ребята сразу затихли, потом началось шушуканье, закончившееся аплодисментами. В общем, класс уже был во власти учителя, и пришла пора погрузиться в мир физики.
В конце одной большой темы, проходящей на спаренных уроках, Палтышев предлагал ребятам разработать фантастический проект. Увлеченные возможностью творить, ученики продумывали идею своего проекта, делали эскизы, а потом на доске и вычерчивали мелом свою разработку, объясняя, как она сможет работать. Причем у ребят появлялись замечательные идеи. Одни придумали, как запустить в космос три прожектора, в которых за счет пересечения магнитных линий Земли будет вырабатываться ток для освещения нашей планеты. Было даже предложение создать автоматическую щетку, которая за счет энергии мысли сможет стирать с доски все написанное. А самой необычной оказалась идея по созданию «черной дыры», с помощью которой ребята собирались подчинять своей воле пространство и время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: