Реформа ведет к деформации образования

СОРОК из своих семидесяти лет Николай Николаевич посвятил педагогике. Тридцать лет проработал учителем физики в ПТУ, последние десять лет преподавал ее в различных школах. Учителю-новатору не раз предлагали различные высокие должности не только в Одессе, но и в столицах, однако он предпочитал оставаться учителем. В одной из своих книг Палтышев отмечал, что вся его жизнь была, как пишется в Экклесиасте Соломона, «суета сует». Позднее новатор пришел к выводу, что все-таки определение Соломона отдает обыденностью, а для него «суета сует» была радостной и праздничной. Он всегда получал удовольствие от того, как творил свою педагогику, от взаимоотношений с учениками, которые хорошо учились и многие из которых стали его верными друзьями.
За свою жизнь Палтышев дал более 50 тысяч уроков. Он охотно делился опытом с коллегами из Украины, республик бывшего Союза, многих стран мира. Бывало, что на открытых уроках, проходящих в Одессе, некоторые педагоги пытались подсказать ученикам, как следует выполнять то или иное задание. Палтышев всегда пресекал такие попытки, так как не хотел, чтобы его ребят лишали радости самостоятельно находить верное решение. Как-то ему даже довелось услышать от коллеги: «И зачем ты все это выдумываешь? Скоро нас всех заставят так работать». К сожалению, чиновничество не спешит создавать условия для широкого распространения опыта отечественных педагогов-новаторов. По мнению Николая Николаевича, нынешняя школьная реформа ведет к деформации образования. Он считает, что объединение естественных дисциплин в один предмет не только серьезно затруднит будущую профориентацию учащихся, но и приведет к падению общего интеллектуального уровня выпускников.

Одесса.

Автор: Владимир КРЕЩУК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: