Оборудование сигнальной установки № 1 перегона Леньги-Гелевка

Схемы всех сигнальных установок участка построены с использованием приемника-дешифратора ПД-КЭБ и генератора кода ГК-КЭБ.

Каждый тип сигнальной установки состоит из трех принципиальных схем. Первая – схема рельсовой цепи, вторая – схема включения ламп светофора и питания сигнальной точки.

В системе автоблокировки применяются кодовые рельсовые цепи частотой 50 Гц, которые обеспечивают не только контроль свободности блок–участка, но и осуществляют трехзначную сигнализацию путевых светофоров без линейных цепей.

Этими кодами осуществляется также управление огнями локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации.

Для извещения о приближении поезда к станции используется самостоятельная двухпроводная цепь.

С каждой перегонной сигнальной установки кроме информации о свободности блок–участка передаётся информация:

- перегорание основной или резервной нити красной лампы;

- перегорание основной нити разрешающего показания светофора;

- отсутствие основного или резервного питания переменного тока.

В случае занятости блок-участка поездом контрольный код в линию от генератора ГК типа ГКШ не посылается, контрольная лампочка на табло дежурного горит непрерывным огнём. При свободности блок-участка и отсутствии неисправности в линию от генератора ГК посылается непрерывный контрольный код – контрольная лампочка на табло дежурного по станции не горит. При наличии неисправности на сигнальной установке в линию от генератора ГК посылается контрольный код, состоящий из импульсов и интервалов формируемых мультивибратором генератора ГК – контрольная лампочка на табло дежурного по станции мигает.

Питание генератора ГК осуществляется переменным током. Необходимое напряжение 14 В подбирается на вторичной обмотке трансформатора С типа СОБС-2Г индивидуально для каждой сигнальной установки. Основным источником питания служит одноцепная или двухцепная высоковольтная линия автоблокировки.

Питание ламп светофоров производиться переменным током от сигнального трансформатора типа СОБС-2Г.В релейных шкафах в низковольтных силовых цепях ОПХ-ООХ, РПХ-РОХ для возможности отключения напряжения 220 В устанавливается предохранители на 20 А.

Переключение ламп светофоров на режим двойного снижения напряжения осуществляется посредством реле ДСН типа АНШ2-1230, включенного в линейную цепь ДСН-ОДСН. В схеме включения ламп светофоров в прямых проводах включены регулируемые резисторы по 1,2 Ом на 3 А для регулирования напряжения на лампах, горящих в нормальном режиме и 14 Ом для регулирования напряжения на лампах, горящих в режиме снижения напряжения.

В нормальном режиме все реле ДСН находятся под током, в результате чего дополнительные регулируемые резисторы 14 Ом в цепи ламп отключены.Дежурный одной из станций, прилегающих к перегону, нажатием специальной кнопки обесточивает все реле ДСН, в результате этого включаются дополнительные сопротивления 14 Ом и на лампах снижается напряжение. Схема системы частотно диспетчерского контроля приведена в приложении Б.

2.3 Схема рельсовой цепи сигнальной установки №1

Кодовая электронная блокировка может применяться при любом виде тяги, как на двухпутных, так и однопутных участках железной дороги. Схемы рельсовых цепей для всех сигнальных установок одинаковы, за исключение схемы рельсовой цепи предвходной сигнальной установки, где используется дополнительное сигнальное показание в виде желтого мигающего огня. При “развороте” перегона схемой смены направления происходит переключение и рельсовых цепей как на однопутном, так и на двухпутном участках. Поэтому схемы рельсовых цепей одинаковы как для двухпутного, так и для однопутного участков. В связи с тем, что в момент смены направления в рельсовой цепи происходит смена питающих и релейных концов, используется только четырехпроводная схема смены направления. При автономной тяге используется схема кодовой рельсовой цепи частотой 50 Гц. Рельсовая цепь получает питание от путевого трансформатора ПТ типа ПОБС-ЗГ, через ограничитель реактивный типа РОБС-ЗГ. В качестве трансформаторов используются ПРТ-А, как на питающем, так и на релейном концах, что и вызывает необходимость подключения дополнительных резисторов на входе защитного блок-фильтра. Это необходимо, при “развороте” перегона, чтобы при смене направления, входные и выходные характеристики обеих как питающего, так и релейного конца были одинаковыми. Для защиты от помех рельсовой цепи, приемник-дешифратор подключается к рельсовой цепи через ЗБФ (защитный блок-фильтр). Расшифровав код, полученный от предыдущей сигнальной точки, под ток встают в зависимости от кода следующие реле: Ж, З, К, КИ. В зависимости от состояния вышеуказанных реле генератор кодов ГК-КЭБ вырабатывает код, который поступает на трансфотматор ПРТ-А через контакты реле 1ПТ или 2ПТ, в зависимости от направления движения поезда (если в правильном то 1ПТ, если в неправильном, то 2ПТ).

При смене направления движения поездов по перегону, нейтральный якорь реле Н, меняет полярность и как показано на рисунке 2.1 под ток встают реле 1ПТ и 1Н. А если осуществляется “разворот” перегона, то тогда питание будет подаваться на обмотки реле 2ПТ и 2Н и следовательно вышеуказанные реле встанут под ток.

При переключении реле смены направления кодирования, используется двухполюсное размыкание для увеличения надежности.

Рисунок 2.1 – Схема смены направления кодирования

Схема рельсовой цепи приведена в приложении В.

2.4 Схема питания сигнальной точки №1

Для питания сигнальных точек используются в обязательном порядке два независимых источника: высоковольтная линия автоблокировки напряжением 6 кВ и линия продольного энергоснабжения на отдельных опорах при автономной тяге, или на опорах контактной сети при электротяге постоянного тока напряжением 6 или 10 кВ. Схема питания для всех сигнальных точек одинакова. Трансформаторами Ом на опоре напряжение понижается до 220 В и подается по кабельной линии в релейный шкаф: напряжение ОПХ-ООХ – основное и РПХ-РОХ – резервное.

Питание всех реле через выпрямитель в ПД-КЭБ а линейные цепи питаются от линейного выпрямителя ЛВ типа БПШ.

Для обогрева шкафа в зимнее время в РШ установлен термодатчик ТД типа ДТКБ-49 который при понижении температуры до минус 10о С подключает 16 резисторов по 75 Ом к трансформатору СОБС-2Г. Еще два трансформатора типа СОБС-2Г используются для питания светофоров (напряжение 12 и 20 В) и выпрямителя в ПД-КЭБ (16 В).

При отключении основного питания аварийное реле выключается и включает резервное. Реле А1 контролирует наличие резервного питания для системы диспетчерского контроля. Схема питания сигнальной точки представлении в приложении Г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: