Классификация переездов

Переезды на железных дорогах России в зависимости от интенсивности движения по ним железнодорожного и других видов транспорта подразделяются на четыре категории.

В таблице 2.2 представлена зависимость категории переездов от интенсивности движения автотранспорта.

Таблица 2.2 – Зависимость категории переездов от интенсивности движения транспорта

  Интенсивность Движения Транспортные средства
Пар авт/сут
до от 201 до 1000 от 1001 до 3000 от 3001 до 7000 более
               
Поезда Пар поездов/сут до 16 IV IV IV III II
17–100 IV IV III II I
101–200 IV III II I I

 

Окончание таблицы 2.2

               
Поезда Пар поездов/сут Более 200 III II II I I
  Интенсивность Движения Транспортные средства
Пар авт/сут
до от 201 до 1000 от 1001 до 3000 от 3001 до 7000 более
Скорость Движения более 140 км/ч I I I I I
                       

Переезды, на которых интенсивность движения транспорта не охвачена таблицей, относятся к IV категории.

Категория переезда зависит также от категории автомобильных и других видов дорог. Категория автомобильной дороги, в свою очередь, зависит от интенсивности движения по ней транспортных единиц и ее значения.

Все переезды можно классифицировать по следующим основным признакам:

- место пользования;

- способ организации движения по переезду;

- оборудование переездов;

- обслуживание переездов;

- категория переездов;

- место расположения;

- тип сигнализации для транспортных средств;

- тип сигнализации для железнодорожного транспорта.

Переезды, расположенные на участках железных дорог, где пересекаются железнодорожные пути общего пользования (магистральные железные дороги) с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами, принято называть переездами общего пользования, а пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций – не общего пользования.

Зависимость категории переезда от категории автомобильных и других видов дорог:

- автомобильные дороги I и II категории. Городские улицы и дороги с

трамвайным и троллейбусным движением. Пересечение четырех и бо-

лее главных путей на станциях. Улицы и дороги с регулярным автобус-

ным движением по переезду при интенсивности более 8 поездо-

автобусов / час.

- автомобильные дороги III категории. Улицы и дороги с регулярным

автобусным движением при интенсивности движения не менее 8 поез-

до-автобусов / час. Городские улицы и дороги без трамвайного, трол

лейбусного и автобусного движения с интенсивностью движения более

50000 поездо-экипажей / сут. Пересечение трех главных путей на стан-

циях.

- автомобильные дороги, за исключением дорог I и II категорий, при

удовлетворительной видимости с интенсивностью движения более

50000 поездо-экипажей/сут. Автомобильные дороги, за исключением

дорог I и II категорий, при неудовлетворительной видимости с интен-

сивностью движения 1000 поездо-экипажей / сут.

- малодеятельные автомобильные дороги, не входящие в I, II и III кате-

гории.

В зависимости от способа организации движения переезды подразде-

ляются на регулируемые и нерегулируемые. Различают три вида регу-

лируемых переездов:

- переезды, оборудованные устройствами ПС, извещающей водителей

транспортных средств о подходе к переезду поезда;

- переезды, оборудованные ПС и обслуживаемые дежурным работни-

ком; обслуживаемые переезды, не оборудованные устройствами ПС,

где регулирование движения осуществляет только дежурный работник.

Обслуживание организуется независимо от наличия или отсутствия ПС на переездах следующих видов:

- I категории;

- II категории, расположенных на участках с интенсивностью движения

более 16 поездов/сут и не оборудованных АСС с лунно-белым мигаю-

щим огнем на переездном светофоре и автоматическим контролем не-

исправности устройств ПС у дежурного ДСП по станции или поездного

дис-петчера.

Обслуживание переездов при отсутствии ПС организуется:

- при пересечении автомобильной дорогой трех и более главных же

лезнодорожных путей;

- если на переезде II категории неудовлетворительные условия видимо-

сти, а при интенсивности более 16 поездов/сут – независимо от условий

видимости;

- если на переезде III категории неудовлетворительные условия види-

мости, а интенсивность движения более 16 поездов/сут, или если ин-

тенсивность движения более 200 поездов/сут. независимо от условий -

видимости.

Обслуживание на переездах, оборудованных ПС, отсутствует:

- на перегонах при любой категории переездов;

- на станциях, где переезды расположены на приемо-отправочных пу-

тях;

- на подъездных и других путях, в том числе в черте города, где участ-

ки приближения к переезду не могут быть оборудованы рельсовыми

цепями (РЦ) нормальной длины.

В этом случае переезды оборудуются:

а) на перегонах для транспортных средств – АСС с лунно-белым огнем,

для железнодорожного транспорта – специальными заградительными

светофорами (ЗС) для поездов, следующих по неправильному пути;

б) на станциях (кроме расположенных на приема-отправочных путях)

для транспортных средств – АСС, для железнодорожного транспорта

аналогично пункту (а);

в) на подъездных и других путях, в том числе в черте города, где уча

стки приближения не могут быть оборудованы РЦ нормальной длины –

СС с лунно-белым мигающим огнем, для железнодорожного транспор-

та – специальными светофорами с красным и лунно-белым огнями,

управляемыми составительской или локомотивной бригадами или ав-

томатически при вступлении поезда в зону, контролируемую специи-

альными датчиками.

На подъездных путях, где начальником железной дороги порядок пропуска подвижного состава устанавливается только в присутствии составителя или локомотивной бригады, переезды оборудуются для транспортных средств – СС, для железнодорожного транспорта – специальными светофорами с красными и лунно-белыми огнями, управляемыми назначенным работником.

Переезды, расположенные на участках железных дорог, где пересекаются железнодорожные пути общего пользования (магистральные железные дороги) с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами, принято называть переездами общего пользования, а пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций – не общего пользования.

В таблице 2.3 приведены категории автомобильных дорог в зависимости от интенсивности движения автотранспорта.

Таблица 2.3 – Категории дорог

Категория дороги Расчетная интенсивность движения, авт/сут Административное и хозяйственное значение автомобильной дороги
приведенная к легковому автомобилю транспортная единица  
       
I-а более 14000 более 7000 Магистральные дороги общегосударственного и международного значения

 

Окончание таблицы 2.3

       
I-б более 14000 более 7000 Дороги общегосударственного, республиканского, областного значения (исключая I-а категорию)
II от 6000 до 14000 от 3000 до 3000
III от 2000 до 6000 от 1000 до 3000 Дороги общегосударственного, республиканского, областного, местного значения (исключая I‑б и II категории)
IV от 200 до 2000 от 100 до 1000 Дороги республиканского, областного и местного значения (исключая I‑б, II и III категории)
V до 200 до 100 Дороги местного значения (исключая III и IV категории)

Обслуживаемые переезды при наличии ПС оборудуются:

а) на перегонах для транспортных средств – АСС с АШ, для железно-

дорожного транспорта – ЗС и проходными светофорами АБ, располо-

женными на расстоянии не более 800 м от переезда при обеспечении

видимости переезда с места их установки, ближайшие к переезду про-

ходные светофоры перекрываются;

б) на станциях для транспортных средств – АСС с ПАШ, для железно-

дорожного транспорта-поездные светофоры, дополненные красным ог-

нем;

в) на подъездных путях, где участки приближения не могут быть обо-

рудованы РЦ, для транспортных средств – АСС с ЭШ (МШ), для же-

лезнодорожного транспорта – специальными светофорами с красным и

лунно-белым огнями, управляемыми дежурным работником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: