Досудебный порядок реализации хозяйственно-правовой ответственности

Понятие и процесс досудебного порядка реализации хозяйственно-правовой ответственности предусмотрен в ст. 222 ХКУ «Досудебный порядок реализации хозяйственно-правовой ответственности» и ст. 6 ХПК «Порядок предъявления претензии» Украины.

Досудебный порядок реализации хозяйственно-правовой ответственности предусматривает непосредственное урегулирование хозяйственно-правового спора между его субъектами без обращения потерпевшей стороной в хозяйственный суд.

Часть 1 ст. 222 ХКУ предусматривает, что участники хозяйственных отношений, нарушившие имущественные права или законные интересы других субъектов, обязаны восстановить их, не ожидая предъявления им претензии или обращения в суд.

В соответствии с. ч. 2 ст. 222 ХКУ при необходимости возмещения убытков или применения иных санкций субъект хозяйствования либо другое юридическое лицо – участник хозяйственных отношений, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов имеет право обратиться к нему с письменной претензией, если иное не установлено законом.

В претензии, которая предъявляется нарушителю указывается:

полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется;

дата предъявления и номер претензии;

обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;

доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

требования заявителя со ссылкой на нормативные акты;

сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

платежные реквизиты заявителя претензии;

перечень документов прилагаемых к претензии.

Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах либо надлежащим образом заверенных копиях.

Претензия направляется адресату рекомендованным или ценным письмом или вручается адресату под роспись.

Претензия подлежит рассмотрению в месячный срок со дня ее получения, если иной срок не установлен законодательством.

Обоснованные требования заявителя получатель претензии обязан удовлетворить.

Если претензия не была удовлетворена или удовлетворена частично то заявитель имеет право обратится в хозяйственный суд для защиты своих прав и интересов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: