ТЕМА 1. Предмет методики преподавания технологии как учебной дисциплины
Трудовое обучение – это_______________, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.
1. целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся
2. вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня
3. учебный предмет, компонент образовательной области «Технология»
4. развития коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи
2. Задача трудового обучения:
1. развитие технологического мышления учащихся, формирование у них общетрудовых, политехнических знаний и умений
2. предметное содержание, которое с помощью языкового и речевого материала может быть передано в процессе общения
3. овладение учащимся набором предусмотренных программой языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения
|
|
4. развития коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи.
3. Формулировка основной цели трудового обучения:
1. цели обучения определяются потребностями общества, заинтересованного в подготовке всесторонне образованного человека, хорошо владеющего избранной им специальностью
2. получение знаний по конкретной предметной области
3. умение применять различные методы и алгоритмы
4. формирование технологической грамотности младших школьников, как основы технологической культуры.
4. Правильная структура урока введения нового знания выглядит так:
1. мотивация к учебной деятельности, постановка учебных задач, актуализация знаний, построение проекта выхода из затруднения, первичное закрепление во внешней речи, с/р с самопроверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности
2. актуализация знаний, мотивация к учебной деятельности, постановка учебных задач, построение проекта выхода из затруднения, первичное закрепление во внешней речи, с/р с самопроверкой, включение в систему знаний, итог урока
3. мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, постановка учебных задач, построение проекта выхода из затруднения, первичное закрепление во внешней речи, с/р с самопроверкой, включение в систему знаний, итог урока
4. мотивация к учебной деятельности, постановка учебных задач, актуализация знаний, первичное закрепление во внешней речи, построение проекта выхода из затруднения, с/р с самопроверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности.
5. Формулировка цели, соответствующая уроку общеметодологической направленности:
1. контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
2. формирование способности учащихся к новому способу действий, связанных с построением структуры изученных.