Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине

1. Проанализировать программы по предмету «Технология» в разных образовательных системах. Составить сравнительную таблицу по основным структурным компонентам программ.

2. Подготовить сообщение по типам уроков технологии в начальных классах: урок – практикум, уроки – опыты, уроки – экскурсии, кино – уроки, контрольные уроки, комбинированные уроки технологии. (Цель, задачи данного типа уроков, методы достижения поставленных задач, примерная структура урока, особенности подготовки и проведения уроков).

3. Разработать технологическую карту урока «Технологии» для начальной школы.

Разработать план внеурочных мероприятий по воспитанию трудолюбия младших школьников. Выполнить макет декоративной шкатулки с использованием имитации материалов (дерево, мрамор, пластмасс).

Создавая макет декоративной шкатулки необходимо наделить ее эстетическими качествами. Такое эстетическое преобразование прикладных вещей осуществляется декором, то есть украшением формы и ее поверхностей с помощью специальной художественной обработки. При выполнении задания используется формообразование, имитация материалов или декорирование.

Задание 5. Батик. Выполнить роспись по ткани. Это ручная роспись ткани, своеобразный вид оформления текстильных изделий. Первые воспоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются в «Природной истории. Используются разнообразные технологии росписи с применением разных смол или пчелиного воска, которыми пропитывают ткань, для того, чтобы защитить ткань от краски. Основным принципом оформления текстиля можно назвать обобщение решений орнамента и отдельных его изобразительных элементов.

Задание 6. Выполнить декоративную роспись посуды (ложка, блюдо, разделочная доска).

Декоративная роспись, в предметах быта используется форма, декор и содержание находятся в нерасторжимом единстве. Народ веками отбирал в природе совершенные формы, гармоничные сочетания цветов, стилизовал их и создавал новые, удивляя и радуя своей изобретательностью и вкусом. Особенно интересны росписи мастеров Хохломы, Городца, Дымкова, Гжели. Они красивы, полны оптимистического мироощущения, хорошо выражают форму и могут быть использованы в работе с детьми в целях воспитания художественного вкуса, любви к родной природе, к народу и его искусству, а также для развития технических и композиционных умений и навыков.

Задание 7. Изготовление кукол с использованием текстиля, природных материалов. Характер росписи глиняной игрушки определяется под воздействием нескольких факторов. Прежде всего, крайне обобщенная форма фигур требует условных декоративных элементов для орнаментации ее поверхностей – кружочков, полосок, прямых и волнистых линий, точек и штрихов, из которых складывается силуэтность. Вместе с этим орнаментации фигурок необходимо отразить тканые узоры льняной пестряди, вышивок, яркие узоры росписей дуг, коромысел и пр. благодаря простой технологии и легкодоступному материалу капрону, стали популярным видом искусства.Тильды – это красивые, милые, забавные, стильные игрушки, придуманные художницей из Норвегии Тони Финнангер.

 

Тряпичная кукла – это магический предмет, являющийся посредником общения между человеком и иным миром. В древности куклы-обереги помогали устанавливать связь с высшими энергиями.

Чулочные куклыпоявились недавно, но благодаря простой технологии и легкодоступному материалу капрону, стали популярным видом искусства.

Задание 8. Вышивка. Выполнение задания в стиле вышивания нитью или лентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: