Методические рекомендации для проведения лабораторных, практических и семинарских занятий

Прохождение каждой учебной темы следует начинать с изложения теоретического материала. Преподаватель сообщает соответствующие законы и правила, демонстрирует наглядно изучаемые явления перспективы, светотени и т. д. Студенты должны вести записи, сопровождая их зарисовками в специальных альбомах, которые в конце года представляются к зачету.

Изложенный теоретический материал усваивается и закрепляется студентами на практических занятиях. Для более прочного и сознательного усвоения следует применять разнообразные виды упражнений на лабораторных занятиях различные графические и конструктивные упражнения, перспективные задачи и т. д.

Для обеспечения педагогической направленности обучения необходимо связывать изучаемый материал программы с практикой работы в школе, чаще применять рисование на классной доске. Объясняя студентам задания, следует обращать их внимание на методическую сторону (рассказывать, каким образом лучше объяснить аналогичные задания ученикам). Следует также практиковать перед началом выполнения задания выполнение студентами небольших эскизов или чертежей.

В конце курса проводится экзамен. До начала экзамена студенты должны представить все работы, выполненные, в течение учебного года на лабораторных занятиях, альбомы с записями и зарисовками. На экзамене студенты должны ответить на вопросы по теории, сопровождая свой ответ иллюстрациями на классной доске или на бумаге, согласно вопросов в экзаменационном билете

Учебная работа по курсу с методикой преподавания проводится в форме обязательных теоретических и практических занятий. Теоретические занятия могут проводиться и как лекционные занятия, и в форме беседы. Преподаватель излагает программный материал, дает методические указания к изучению отдельных разделов, рекомендует студентам литературу для самостоятельной работы. В программе дано примерное распределение занятий по каждому разделу. Преподаватель вправе варьировать время теоретических занятий в зависимости от подготовленности данной группы, наличия наглядных пособий и т.д.

Все практические занятия проводятся только после сообщения преподавателем теоретического материала соответствующих тем и разделов.

Конспект урока должен содержать обоснование учебно-воспитательных и развивающих целей и задач, раскрывать методику проведения урока с использованием наглядных пособий.

В планах-конспектах урока студентам необходимо отображать: класс, вид урока, тему урока, цели и задачи урока, материалы и оборудование урока для учителя и ученика, схему оформления классной доски, эскизы наглядных пособий. Необходимо продумать систему вопросов, которые учитель задаст ученику по теме, а также в конце конспекта необходимо отметить прогнозируемые ошибки и способы их исправления.

Тема 1. История развития трудового обучения в начальной школе.

Вопросы для обсуждения:

1.Роль предмета «Технология» в развитии личности и формировании универсальных учебных действий младших школьников.

2. Цель и задачи курса, его связь с психолого-педагогическими науками.

3.Структура процесса технологии.

4. Воспитание эстетической культуры, художественных вкусов и 4. 4. функциональные требования к выполнению конкретных заданий дисциплины;

Задание

Изготовить дидактическую наглядность: образец изделия по мотивам народных промыслов.

 

Тема 2.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие о методах, их классификация.

2. Инструктаж и его виды. Планирование предстоящих трудовых действий. Анализ образцов, готовых изделий.

3.Воспитание эстетической культуры, художественных вкусов и функциональным требованиям к выполнению конкретных заданий дисциплины;

Задание

Написать эссе о роли предмета «Технология» в развитии личности и формировании универсальных учебных действий у младших школьников.

 

Тема 3.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о методах, их классификация.

2. Инструктаж и его виды. Планирование предстоящих трудовых действий. Анализ образцов, готовых изделий.

3.Методика развития творческого мышления, виды творческой деятельности;

4. Морфология видов декоративно-прикладного творчества: вид, род, художественный образ.

 

Задание

Изготовить дидактическую наглядность: образец изделия по мотивам народных промыслов.

 

Тема 4.

Вопросы для обсуждения:

1.Кабинет ручного труда. Материальное оснащение уроков. Техника безопасности на уроках трудового обучения.

2.Секреты мастерства (приемы работы с инструментами).

3. Методы творческого мышления в проектно-конструкторской деятельности.

4. Художественное конструирование объектов технологической деятельности.

5. Технологические возможности выполнения творческих работ в материале.

Задание

Изготовить дидактическую наглядность: образец изделия по мотивам народных промыслов.

 

 

Рекомендованная литература 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие/ под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2007. – 270с. – 2 шт.

2. Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования: учеб. пособие / Н. М. Конышева. – М.: Академия, 1999. – 192 с. – 5 шт.

3. Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2002. — 480 с. https://cloud.mail.ru/public/3ysk/iv4z7ZACH

42. Толстова, О.С. Педагогические технологии: учеб. пособие / О.С. Толстова. – Кинель: РИО СГСХА, 2016. – Ч.1. – 131 с. https://cloud.mail.ru/public/Ged5/BdUKXwKd2

43. Государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации. - Москва: Просвещение,2011.

44. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения [Текст]: начальная школа [ сост. Е.С. Савинов].-3-е изд.- Москва: Просвещение, 2011.

45. Галямова Э.М. Методика преподавания технологии [Текст]: учебник для вузов/Э.М. Галямова, В.В. Выгонов.- Москва: Академия,2014.

46. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: учеб. пособие для колледжей и вузов/ Н. М. Конышева.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2007.

47. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб.пособие для вузов/Г. И. Кругликов - 2-е изд., стер.-М.:Академия,2004.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: