Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Сестринское дело 34.02.01
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение, МДК 01.02 Основы профилактики, МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
|
|
- Приказа Минздрава России от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования».
- Приказа Минздрава России от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»
- Рабочей программы профессионального модуля ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий.
Учебная практика проводится после изучения ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий.
Цель учебной практики:
Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи:
- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;
- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;
- отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;
- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.
|
|
Время, отведенное на практику - 2 недели (72 часа)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ раздела | Наименование разделов | Кол-во дней, часов |
МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение МДК01.01.Физиологическое акушерствоакушерство: - | ||
МДК 01.02. Основы профилактики | ||
1. | Работа во взрослой поликлинике. Кабинет диспансеризации | 6 дн/36 ч. |
МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи: | ||
2. | Работа во взрослой поликлинике | 6 дн/36 ч. |
Итоговый контроль - зачет | ||
Итого: | 12 дней/72ч |
Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:
Раздела 1 ПМ 01. Определение здоровья человека в разные периоды его жизни;
Раздела 2 ПМ 01. Сестринское обеспечение профилактических мероприятий;
Раздела 3 ПМ 01. Осуществление профилактических мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи
Результаты прохождения учебной практики представляются студентам в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.
В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.
Студент должен
уметь:
МДК 0101 Здоровый человек и его окружение
- обучать население принципам здорового образа жизни;
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
МДК 01.02 Основы профилактики
МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
- пользоваться нормативными документами по вопросам медицинской профилактики.
- выявлять факторы риска здоровью в конкретных ситуациях;
- составлять планы обучения населения здоровому образу жизни и обучению пациентов в школах здоровья;
- составлять памятки по вопросам сохранения и поддержания здоровья для людей разного возраста;
- составлять планы гигиенического и санитарно-гигиенического воспитания (первичная, вторичная и третичная профилактика);
- составлять план противоэпидемических мероприятий;
- составлять план проведения иммунопрофилактики;
- участвовать в экспертизе трудоспособности.
Студент должен
знать:
МДК 0101 Здоровый человек и его окружение
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению
- здоровья;
- основы иммунопрофилактики различных групп населения;
- принципы рационального и диетического питания;
- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
МДК 01.02 Основы профилактики
МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
- теоретические основы укрепления здоровья и профилактика нарушений состояния здоровья;
- понятие, виды, формы и уровни воздействия профилактики;
- государственную политику в области охраны и укрепления здоровья; нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность; концепцию сохранения здоровья здоровых;
- сестринские технологии в профилактической медицине;
- понятие «образ жизни», структуру образа жизни, влияние факторов образа жизни на здоровье, формирование здорового образа жизни;
|
|
- влияние питания, двигательной активности на здоровье;
- медицинская помощь, определение понятия;
- виды медицинской помощи;
- правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации;
- первичная медицинская помощь: «первичная медицинская помощь», «первичная медико-санитарная помощь», «амбулаторно-поликлиническая помощь»;
- организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- городская поликлиника, основные направления деятельности городской поликлиники, обслуживающей взрослое население;
- основные направления деятельности детской поликлиники;
- особенности оказания первичной медицинской помощи женщинам;
- организация медицинской помощи на дому, особенности организации медицинской помощи по типу «стационар на дому» и «дневной стационар»;
- организация неотложной помощи, плановой и срочной госпитализации, профилактика неинфекционных заболеваний;
- диспансеризация;
- профилактику инфекционных заболеваний
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ
В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Во время работы в учреждениях здравоохранения студенты должны:
1) вести дневник по учебной практике;
2) заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);
Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.
Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделения, оценка выставляется в дневник.
Общую оценку выставляет старшая сестра отделения с печатью учреждения здравоохранения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.
По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет Аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации учебной практики.
|
|
Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем) на зачете, который проводится в форме собеседования.
В итоговой оценке учитываются оценки за:
1) дневник по учебной практике;
2) отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);