double arrow

Роль судейской практики в урегулировании земельных отношений.


С учетом конституционного принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную отечественная правовая доктрина рассматривает применение судебной практики только в плане применения права, толкования и разъяснения его отдельных положений. Поэтому постановления Пленума Верховного Суда разъяснения президиума и письма Высшего хозяйственного суда не являются источниками права. Однако это не принижает роли судебной практики в выработке общих подходов и принципов эффективной реализации источников земельного права, а также одинакового применения его норм на практике. Особая роль обобщений судебной практики заключается, в частности, в том, что их изучение и анализ дают законодателю возможность своевременно вносить изменения и дополнения в действующие земельно-правовых норм и заполнять существующие пробелы.

 

Общая характеристика современной земельной реформы в Украине.

В Украине в основу земельной реформы было положено денационализации земли путем ее разгосударствления и приватизации. При этом цели и задачи земельной реформы определялись, исходя из конкретных исторических, экономических, политических, социальных, правовых предпосылок развития независимой Украины.

В целях земельной реформы в законодательстве Украины определяются основные направления, задачи и организационно-правовые меры по реформированию земельных отношений. Основными направлениями земельной реформы является экономический, институционально-функциональный и правовой (юридический). Реформирование земельных отношений распространяется на всю землю Украины в пределах существующих территориальных границ государства. При этом осуществление основных направлений земельной реформы должно базироваться на конституционных положениях относительно земли как объекта права собственности Украинского народа и основного национального богатства, которое находится под особой охраной государства. Субъектами земельных реформационных правоотношений является Украинский народ, государство и территориальные общины, органы государственной власти и местного самоуправления, физические и юридические лица, объединения граждан, религиозные организации. Правовое положение этих субъектов определяется Конституцией Украины, а также другими нормативно-правовыми актами.

Особенность содержания земельных реформационных правоотношений состоит в том, что права и обязанности различных субъектов обусловлены необходимостью осуществления основных направлений и выполнения задач земельной реформы на национальном, региональном и местном уровне, а также на уровне отдельного земельного участка.

 


Сейчас читают про: