Процедура предложения отдельных упачар

Каждую упачару, кроме чамары и веера, следует предлагать круговыми движениями по часовой стрелке определенное число раз так, как описано ниже. Не опускайте ниже пояса колокольчик и другие предлагаемые Господу предметы. Все Ваше внимание при этом должно быть сосредоточено на Божествах. Упачары предлагаются в следующей последовательности:

 

  • Благовония: еша дхупаха и мула-мантра – семь раз вокруг всего тела Господа.
  • Лампада: еша дипаха и мула-мантра – четыре раза вокруг лотосных стоп Господа, два раза вокруг пупка, три раза вокруг лица Господа, затем семь раз вокруг всего тела.
  • Аргхья в раковине: идам аргхьям и мула-мантра – три раза над головой Господа и семь раз вокруг всего тела; сливайте небольшое количество воды в висарджания-патру после предложения каждому Божеству.
  • Ткань: идам вастрам и мула-мантра – семь раз вокруг всего тела Господа.
  • Цветы: етани пушпани и мула-мантра (если вы предлагаете один цветок, используйте мантру идам пушпам) – семь раз вокруг всего тела Господа.
  • Опахало: еша чамара-сева и мула-мантра – грациозно омахивайте Господа столько, сколько позволяет время.
  • Веер: еша вйаджана-сева и мула-мантра – грациозно омахимайте Господа столько, сколько позволяет время.

 

Завершение церемонии

  • В конце церемонии арати трижды протрубите в раковину за пределами алтаря так же, как Вы делали это в начале церемонии. Затем ополосните раковину.
  • Если в храмовой комнате идёт лекция, трижды хлопните в ладоши. Не следует стучать по раковине, так как это вечный спутник Господа.
  • После этого, стоя на асане, сложите ладони в пранама-мудре и выразите почтение Вашему духовному учителю(преданные с инициацией и пранама мантрой) или Шриле Прабхупаде (для не инициированных преданных) и Божествам, вполголоса прочитав соответствующие пранама-мантры.

Нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

щримате [имя духовного учителя] ити намине

«Я предлагаю свои почтительные поклоны (имя духовного учителя), который принял прибежище у лотосных стоп Господа Кришны и потому очень дорог Ему».

Нама ом вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале

Шримате бхактиведанта свами ити намине

«В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа».

Намас те сарасвати деве гаура вани-прачарине

Нирвишеша шуннйавади-пашчатйа-деша-тарине

«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньи и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имерсонализм и философия пустоты».

Ванде шри-кришна-чаитанйа-

Нитйанандау саходитау

Гаудодайе пушпавантау

Читрау шам-дау тамо-нудау

«Я выражаю почтение Шри Кришне Чайтанья и Господу Нитьянанде, которые подобны солнцу и луне. В один и тот же час Они взошли на небосклоне Гауды, чтобы рассеять мрак неведения и даровать всем и каждому чудесное благословение» (Ч.-ч., Ади, 1.2).

 

Можно прочитать пранама-мантры Господу Гауранге и Господу Нитьянанде по отдельности:

Нитйанандам ахам науми

Сарвананда-карам парам

Хари-нама-прадам девам

Авадхута-широманим

«Я склоняюсь перед Верховным Господом – Нитьянандой Прабху, который всех одаряет высшей радостью, раздавая святое имя. Он – драгоценный венец нищих парамахамс»

Намо маха-ваданйайа

Кришна-према-прадайа те

Кришнайа кришна-чайтанйа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow